Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1066-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - Руководителя Управления, председателя Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Нижнесергинская центральная районная больница" в лице Морозова А.О. (доверенность N 4/14-ю от 17.07.2014 г.), Колосова Е.В. (доверенность от 1/14-ю 14.02.2014 г.), Тверитиной И.Ю. (доверенность N3/14-ю от 17.07.2014 г.);
- заявителя в лице ООО Торговый дом "Энергосила" - Воловенко В.П. (решениеN2 от 09.01.2013 г. о продлении полномочий генерального директора),
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Энергосила" (620034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Полежаевой 10А, оф. 105) (вх. N 01-13233 от 11.07.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Нижнесергинская центральная районная больница" (623090, Свердловская обл, Нижние Серги г, Титова, 67), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на электротовары (извещение N 0362300140214000167) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Торговый дом "Энергосила" (вх. N 01-13233 от 11.07.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Нижнесергинская центральная районная больница", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на электротовары (извещение N0362300140214000167), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Торговый дом "Энергосила" необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией в соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300140214000167 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 145477,40 рублей.
10 июля 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО Торговый дом "Энергосила" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной п.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации (по всем позициям не указано количество предлагаемого к поставке товара).
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе частью 2 документации об аукционе установлено техническое задание на аукцион, содержится наименование предмета аукциона - поставка электротоваров, определено наименование характеристик поставляемого товара и их количество, например:
6 |
Стартер для светильни-ков 36 Вт/40 Вт 220V |
Вес: 0.002 кг. Электронное устройство, предназначенное для использования в комплекте с электромагнитными пускорегулирующими устройствами люминесцентных ламп. Технические характеристики: высота - 45 мм, диаметр изделия - 21 мм Гарантийный срок эксплуатации: не менее 1 год |
шт |
200 |
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Представленная участником закупки ООО Торговый дом "Энергосила" первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки ООО Торговый дом "Энергосила" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не устанавливает обязательным условием указание количества предлагаемого к поставке товара.
За отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Торговый дом "Энергосила" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Нижнесергинская центральная районная больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях единой комиссии заказчика признать нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Нижнесергинская центральная районная больница", его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии М.В. Кузьмич
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1066-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014