Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1068-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская - Секаревой Н.А. (доверенность от 05.07.2014 г.),
- заявителя в лице ООО Торговый дом "Энергосила" - Воловенко В.П. (решение N2 от 09.01.2013 г. о продлении полномочий генерального директора),
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Энергосила" (620034, г. Екатеринбург, ул. Полежаевой 10А, оф. 105) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" (623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Шиловская, 28), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров товаров (извещение N 0362300025314000137) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Торговый дом "Энергосила" (вх. N 01-13231 от 11.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров товаров (извещение N 0362300025314000137), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО Торговый дом "Энергосила" указал, что заказчиком нарушен порядок отбора участников закупки, заявка участника закупки ООО "Торговый дом "Энергосила" необоснованно отклонена комиссией при рассмотрении первых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300025314000137 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 217065 рублей 30 копеек.
10 июля 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило три заявки с защищенными номерами 8173680, 8178833, 8179118. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не была допущена заявка с защищенным номером 8178833.
Заявка участника закупки ООО Торговый дом "Энергосила" с защищенным номером 8178833 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной п.п "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указаны показатели количества поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 10.5 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
10.5.1.при заключении контракта на поставку товара:
10.5.1.1. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
10.5.1.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе приложение N1 документации об аукционе содержит техническое задание, которым установлено наименование характеристик поставляемого товара и их количество.
Представленная участником закупки ООО Торговый дом "Энергосила" с защищенным номером 8178833 первая часть заявки на участие в аукционе содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с номером 8178833 участника закупки Торговый дом "Энергосила" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе участника закупки ООО Торговый дом "Энергосила" по отдельным позициям товара, в том числе: "автоматический выключатель", "аппарат УЗО", не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, так как заявка участника закупки ООО Торговый дом "Энергосила" подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в заявке с защищенным номером 8173680, допущенной к участию в аукционе, также не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с номером 8173680 соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в ней не содержится сведений, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Торговый дом "Энергосила" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях единой комиссии заказчика признать нарушение пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии М.В. Кузьмич
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1068-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014