Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1071-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Радуга" на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000897) на поставку лекарственных препаратов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области Слепухиной Яны Евгеньевны (доверенность N 12-4 от 09 января 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность от 09 января 2014 года), Сергеева Валерия Вячеславовича (доверенность от 18 июля 2014 года);
- заявителя ООО Торговый дом "Радуга" Гусева Константина Викторовича (доверенность от 17 июля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый дом "Радуга" (вх. N 01-13219 от 11.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000897) на поставку лекарственных препаратов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что применение заказчиком преференций по итогам аукциона неправомерно, поскольку ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не были установлены извещением о проведении аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000897 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (23 июня 2014 года) заказчику поступило 4 заявки; все подавшие их лица признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000897-1 от 26.06.2014). В ходе аукциона, состоявшегося на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", наименьшее предложение о цене (9 264 422,11 рублей) поступило от участника ООО Торговый дом "Радуга". По итогам аукциона заявка данного участника признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011814000897-3 от 03.07.2014); заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной им цене, сниженной на 15% (7 874 758,79 рублей).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сведения, установленные извещением о проведении такого аукциона, в том числе об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении аукциона N 0162200011814000897 не содержит указанных сведений, в то время как в соответствии с п. 42 документации об аукционе товарам российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Во исполнение данного положения Министерством экономического развития РФ вынесен Приказ N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распространяющий свое действие в том числе на препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные. В п. 3 настоящего Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пп. 4-7 настоящего приказа. В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке предусмотренных Приказом товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (п. 7).
Победитель аукциона предложил в своей заявке 5 наименований лекарственных препаратов с МНН Беклометазон (по 7020 упаковок каждого наименования), 2 из которых имеют российское происхождение: Беклоспир (производства ОАО "Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга") и Беклометазон-аэронатив (производства ООО "Натива").
Преференции в отношении цены контракта на основании п. 9 Приказа не предоставляются в случае если участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (п. 11 Приказа).
Исходя из определенной заказчиком в обосновании начальной цены контракта цены упаковки 265,27 рублей доля товаров российского происхождения в заявке победителя аукциона составляет менее половины стоимости всех предложенных им товаров, преференция по итогам данного аукциона подлежит применению, контракт с ООО Торговый дом "Радуга" подлежит заключению по цене, сниженной на 15% от предложенной.
Вместе с тем документация об аукционе составлена с нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку содержит сведения, не указанные в извещении о проведении аукциона, однако поскольку данные сведения подлежали отражению и в извещении, и в документации, указанное нарушение не повлияло на результат закупки.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Торговый дом "Радуга" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2014 г. N 1071-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014