Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 854-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СТАРЛЕСС Трейд" (193079, г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., 104/6) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620219, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 71) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862100000214000048) на поставку бумаги листовой для офисной техники А-4, А-3 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Збродько Ирины Геннадьевны (доверенность N 11/114Д от 08 мая 2014 года), Безрукова Ивана Михайловича (служебное удостоверение АА N 1905931 от 11 июня 2005),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАРЛЕСС Трейд" (вх. N 01-10556 от 05.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862100000214000048) на поставку бумаги листовой для офисной техники А-4, А-3, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик без надлежащего уведомления изменил дату повторного проведения аукциона; кроме того по его результатам лучшим признано предложение цены, по которой невозможно исполнить заявленные в документации об аукционе и проекте контракта условия.
Представители заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000214000048 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (25 апреля 2014 года) заказчику поступило 8 заявок. При рассмотрении первых частей данных заявок и размещении протокола работы аукционной комиссии на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" была допущена техническая ошибка (количество рассмотренных заявок не совпало с количеством фактически поступивших заявок), в связи с чем процедура рассмотрения заявок была проведена повторно (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862100000214000048-3 от 28.05.2014).
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе день (а именно в рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе), при этом время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. С учетом необходимости корректировки протокола рассмотрения первых частей заявок новый срок для их рассмотрения был установлен оператором ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" до 28 мая 2014 года. Исходя из этого вновь установленная дата проведения аукциона 02 июня 2014 года определена в соответствии с чч. 2-3 ст. 68 Закона о контрактной системе и без участия заказчика.
Относительно доводов заявителя о невозможности исполнения контракта, заключаемого по результатам аукциона, по предложенной победителем цене Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления регламентирован Постановлением Правительства РФ N 1092 от 28.11.2013 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", в соответствии с которым органом, уполномоченным на проведение контроля в частности за обоснованием начальной цены контракта, определена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит, перенаправляется по подведомственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТАРЛЕСС Трейд" признать необоснованной.
2. Перенаправить жалобу ООО "СТАРЛЕСС Трейд" в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора для рассмотрения в части доводов о невозможности поставки требуемого товара на условиях контракта и последующего контроля соответствия поставляемого заказчику товара условиям контракта.
3. В действиях заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2014 г. N 854-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014