Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2014 г. N 872-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" (111402, г. Москва, ул. Кетчерская, 13/3) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300012614000074) на поставку технологического оборудования для прачечной муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Порошинский детский сад N 10 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МКДОУ "Порошинский детский сад N 10" Тарасевич Надежды Фоминичны (распоряжение N 17 от 09 августа 2013 года);
- уполномоченного органа Администрации МО Камышловский муниципальный район Пестикова Сергея Михайловича (доверенность N 21 от 03 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фирма Ролитекс" (вх. N 01-10689 от 09.06.2014) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации МО Камышловский муниципальный район, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300012614000074) на поставку технологического оборудования для прачечной муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Порошинский детский сад N 10, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что указал в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством и требованиями заказчика документы и сведения (в том числе о подтверждении правомочности участника заключить контракт), в связи с чем считает неправомерными действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012614000074 и документация об аукционе (действует в редакции N 3 от 21 мая 2014 года).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (29 мая 2014 года) заказчику поступило 3 заявки, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300012614000074-1 от 30.05.2014). По результатам проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 0362100032514000017-3 от 03.06.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии требованиям документации об аукционе заявки ЗАО "Фирма Ролитекс" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием "в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона-юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона: отсутствуют документы, подтверждающие факт назначения на должность директора в соответствии со ст. 69 ФЗ N 208 от 26.12.1995".
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
К числу таких документов п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе относит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В представленной ЗАО "Фирма Ролитекс" заявке на участие в аукционе содержатся копия устава общества (утв. протоколом Общего собрания акционеров N 17 от 29.07.2002), исходя из которого единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, избираемый на 3 года (п. 5.1), а также копия протокола общего собрания акционеров N 38 от 20 июля 2012 года о продлении полномочий генерального директора ЗАО "Фирма Ролитекс" с 20 июля 2012 года сроком на 3 года, соответственно, на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе полномочия руководителя участника аукциона подтверждены, наличие в заявке иных подтверждающих документов не требуется. Таким образом, заявка ЗАО "Фирма Ролитекс" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку по результатам аукциона с участником, признанным победителем, 16 июня 2014 года заключен муниципальный контракт N 0362100032514000017-0532371-01, уполномоченный орган не имеет возможности совершить действия по устранению допущенного нарушения, соответственно предписание об их совершении в соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе не выдается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации МО Камышловский муниципальный район нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу Администрации МО Камышловский муниципальный район, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного по результатам закупки контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2014 г. N 872-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014