Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2014 г. N 1074-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Камышловского городского округа - Хоховой С.Т. (доверенность от 17.07.2014 г.), Корьякиной К.В. (доверенность от 17.07.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Нэкстэнерго", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" (вх. N 01-13297 от 14.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Камышловского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности городской системы образования", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку расчетной схемы водоотведения Камышловского городского округа с учетом перспективной застройки (извещение N 0862300006914000027) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" (вх. N 01-13297 от 14.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Камышловского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности городской системы образования", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку расчетной схемы водоотведения Камышловского городского округа с учетом перспективной застройки (извещение N 0862300006914000027), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен Закон о контрактной системе в части заключения контракта, заказчиком опубликован протокол о признании победителя закупки ООО "Нэкстэнерго" уклонившимся от заключения контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300006914000027 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 912689 рублей 34 копейки.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 10.06.2014 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.07.2014 года на участие в таком аукционе, поступило семь заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.06.2014 г. заявка ООО "Нэкстэнерго" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе и признана победителем электронного аукциона в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что проект контракта направлен заказчиком победителю аукциона в срок, установленный 23.06.2014 г. частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
По истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона (18.06.2014 г.) победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, вместе с тем, или направил протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта (02.07.2014 г.).
Таки образом, заказчик правомерно признает уклонившимся от заключения контракта победителя электронного аукциона, так как в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "Нэкстэнерго" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона в установленные Законом о контрактной системе сроки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Нэкстэнерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Камышловского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности городской системы образования", аукционной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Камышловского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности городской системы образования", аукционной комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии В.А. Алиев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2014 г. N 1074-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014