Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2014 г. N 833-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Пышминского района" - И.Н. Петровой (доверенность от 09.06.2014 N25), Т.И. Гусенковой (распоряжение от 23.04.2012); в отсутствии представителя заявителя - ИП Плотниковой Н.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ИП Плотниковой Н.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Пышминского района" (623550, Свердловская область, р.п. Пышма, ул.Строителей, 9А) (далее - Комиссия) при определении поставщика на поставку продуктов питания для нужд ГБУ СОН СО "СРЦН Пышминского района" (Фрукты, сухофрукты, овощи свежие и переработанные) (N0162200002414000020), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 20 мая 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБУ СОН СО "СРЦН Пышминского района" (Фрукты, сухофрукты, овощи свежие и переработанные) (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 380 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по причине отсутствия в первой части заявки указания на производителя товара, предлагаемого к поставке.
Представители заказчика считают, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, заявка отклонена правомерно, так как заявителем не указан производитель предлагаемого для поставки товара.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
28 мая 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка заявителя была отклонена по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации. Не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 40 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В заявке заявителя содержится указания на страны: так в частности по позиции 17 повидло указано Россия, по позиции 16 сок Россия, по позиции 15 томатная паста Россия и т.д. наименование производителя товара отсутствует.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно пункту 1 статьи 1517 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая, что по предложенным заявителем к поставке товарам отсутствует в установленном порядке зарегистрированное наименование места происхождения товара и в обязательно порядке имеется производитель, комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя по причине непредставления указанных сведений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Плотниковой Н.А. признать необоснованной.
2. В действиях Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Пышминского района" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2014 г. N 833-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014