Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2014 г. N 894-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Ремтек" (620041, г. Екатеринбург, ул. Солнечная, 29) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300012614000088) на выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Порошинский детский сад N 12 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МКДОУ "Порошинский детский сад N 12" Потыриной Алены Леонидовны (распоряжение N 25 от 12 декабря 2013 года);
- уполномоченного органа Администрации МО Камышловский муниципальный район Кулакова Олега Анатольевича (доверенность N 01-800 от 18 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремтек" (вх. N 01-11021 от 11.06.2014) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации МО Камышловский муниципальный район, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300012614000088) на выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Порошинский детский сад N 12, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. N 01-11515 от 20.06.2014).
Заявитель считает, что указал в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством и требованиями заказчика документы и сведения (в том числе о подтверждении правомочности участника заключить контракт), в связи с чем считает неправомерными действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012614000088 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (28 мая 2014 года) заказчику поступило 16 заявок, к участию в аукционе допущено 7 лиц из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300012614000088-1 от 29.05.2014). По результатам проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 0162300012614000088-3 от 03.06.2014 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии требованиям документации об аукционе заявки ООО "Ремтек" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием "в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона-юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона".
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
К числу таких документов п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе относит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В представленной ООО "Ремтек" заявке на участие в аукционе содержатся копия устава общества (утв. решением единственного участника общества N 6 от 14.03.2014), исходя из которого единоличным исполнительным органом общества является директор, избираемый общим собранием участников на 5 лет (п. 8.1), копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц N 7977 от 10.04.2014, согласно которой единственным участником ООО "Ремтек" является А.Н. Исакович, а также решение единственного учредителя общества N 1 от 15 августа 2009 года о подтверждении полномочий директора ООО "Ремтек" А.Н. Исааковича сроком на 5 лет. В силу п. 7.9 устава ООО "Ремтек" в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания участников, принимаются единственным участником общества единолично, соответственно, на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе полномочия руководителя участника аукциона подтверждены, наличие в заявке иных подтверждающих документов не требуется. Таким образом, заявка ООО "Ремтек" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку в результате аукциона предложенная ООО "Ремтек" цена контракта не является наименьшей, признание его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе не привело к ограничению прав данного участника и не повлияло на результат закупки, соответственно предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ремтек" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации МО Камышловский муниципальный район нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу Администрации МО Камышловский муниципальный район, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушений законодательства, повлиявших на результат аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2014 г. N 894-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014