Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1085-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" - Ткачевой Н.Н. (доверенность от 17.02.2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области - Юрченко Е.Ю. (доверенность от 09.01.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "ТоргСтройПроект" - Скурихина Д.В. (доверенность от 15.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ТоргСтройПроект" (г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, 107 оф. 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), уполномоченным органом в лице Департамент государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома на территории г. Алапаевск Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" (извещение N 0162200011814000614) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТоргСтройПроект" (вх. N 01-13443 от 15.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченным органом в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома на территории г. Алапаевск Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" (извещение N 0162200011814000614), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен Закон о контрактной системе в части заключения контракта, проект контракта, направленный заказчиком ООО "ТоргСтройПроект", был подписан участником закупки с предоставлением обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия N 3694-14), вместе с тем, заявителем был получен протокол N614 от 10.07.2014 г. об отказе заказчика от заключения государственного контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, пояснив, что действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814000614 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 8532000 рублей 00 копеек.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 02.06.2014 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.06.2014 года на участие в таком аукционе, поступило две заявки, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.06.2014 г. заявка ООО "ТоргСтройПроект" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт заключается с этим участником в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" обратилось в Министерство финансов Свердловской области с информацией о согласовании возможности заключения контракта по итогам закупки N 0162200011814000614 с единственным поставщиком в лице ООО "ТоргСтройПроект".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения обращения, Министерством финансов Свердловской области было отказано Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в возможности заключения контракта по итогам осуществления закупки N0162200011814000614 с единственным поставщиком в лице ООО "ТоргСтройПроект" (исх. N 05-39-06/6774 от 03.07.2014.), в результате этого заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения контракта и опубликован на официальном сайте.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено в соответствии с частью IV обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об аукционе.
В соответствии с указанным приложением начальная (максимальная) цена контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (6 квартир) составляет 8 532 000 рублей, исходя из количества жилых помещений и общей площади жилого помещения (6 36 кв. метров
39 500 руб. = 8 532 000 рублей.).
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 182/пр " О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2014 года" средняя рыночная стоимость 1 кв. метра по Свердловской области составляет 40 983 рубля.
В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования город Алапаевск от 02.04.2014 года N 701-П "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения на 2 квартал 2014 года для оценки имущественного положения граждан с целью предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и определения размера субсидий участникам подпрограмм "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" средняя рыночная стоимость 1 кв. метра на территории муниципального образования составляет 39 500 рублей.
Вместе с тем, для расчета начальной (максимальной) цены контракта принята средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленная органом местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск - 39 500 рублей, определенной с учетом требований Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2011 г. N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд", путем сопоставления стоимости 1 кв. метра, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области и стоимости 1 кв. метра, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Таки образом, положения документации об аукционе содержат обоснование начальной (максимально) цены контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), обусловленное действием государственных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, и, содержащих информацию о рыночной стоимости 1 кв. метра, что находит свое отражение в части 5, 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень источников общедоступной информации, который является возможным, но не носит обязательного характера.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТоргСтройПроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.В. Авакян
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1085-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014