Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2014 г. N 1094-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Богданович - Богомоловой Н.Г. (доверенность от 23.07.2014 г.), Надымовой Е.А. (доверенность от 23.07.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Техномонтаж" - Воловенко В.П. (решение N2 от 09.01.2013 г. о продлении полномочий генерального директора),
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (623414, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Свердловская, 20, кв. 172.) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Богданович (623530, Свердловская обл., г. Богданович,
ул. Советская, 3), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Делового и культурного центра МАУК "Центр современной культурной среды городского округа Богданович" (извещение N 0162300010514000184) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техномонтаж" (вх. N 01-13544 от 16.07.2014 г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Богданович, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Делового и культурного центра МАУК "Центр современной культурной среды городского округа Богданович" (извещение N 0162300010514000184), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300010514000184 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 1047846 рублей 00 копеек.
11 июня 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило четыре заявки с защищенными номерами 8138525, 8148851, 8151739, 8154126. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе была допущена заявка с защищенным номером 8148851.
Заявка участника закупки ООО "Техномонтаж" с защищенным номером 8154126 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участником закупки предоставлены сведения без указания товарного знака, нет сопровождения фразой, что товарный знак не существует, по данному основанию отклонены также заявки с защищенными номерами 8138525, 8151739.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 3.2 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе часть 3 документации об аукционе содержит техническое задание, которым установлены функциональные характеристики и потребительские свойства товара, в том числе:
N п/п |
Технические требования Заказчика (функциональные характеристики и потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
|
Наименование товара |
Значение показателей (минимальное и/ или максимальное или значения, которые не могут изменяться). |
|
1. |
Устройство кровли из металлочерепицы |
СП 64.13330.2011 Свод правил. Деревянные конструкции. СП17.13330.2011 Свод правил. Кровли. МДС 12-33.2007 Кровельные работы. Стропильные ноги выполнить из брусков обрезных хвойных пород шириной 75 мм, толщиной 150 мм, II сорта. Для защиты чердачного пространства от конденсата капающего с металлической кровли предусмотреть гидропароизоляционную пленку с микроперфорацией. Монтаж произвести с провисом не более 20 мм. и внахлест (100-150 мм) от карниза к коньку. Паропроницаемость 18г/м2/24 часа. Для проветривания нижнего слоя гидропароизоляции, необходимо устроить контробрешетку из деревянных брусков хвойных пород 50х50мм III сорта. Деревянную обрешетку выполнить из досок толщиной 32-40 мм шириной 120-100 мм III сорта. Устройство обрешетки должно производиться от карниза к коньку. В местах покрытия карнизных свесов, разжелобков необходимо устраивать настил из досок сплошным. В местах ендов по сплошной обрешетке установить спрофилированный гладкий лист шириной 1230-1250 мм. - Материал листов из тонколистовой оцинкованного проката марок 01 и 220-350 по ГОСТ Р 52246-2004; сталь оцинкованная с полимерным покрытием по ГОСТ Р 52146-2003. Металлочерепица - характеристики и размеры: - Ширина листа 1180 (1100) мм; - Высота профиля - 25+14 мм; - Шаг волны -350 мм; - Толщина стального листа - 0,4-0,5 мм. Среднее значение веса металлочерепицы - 4,5-5 кг 1 кв.метр. Укладка металлочерепицы: Начинать необходимо от конька, выравнивая уровень по торцу крыши. Верхний слой черепицы должен выступать над коньком не более 40 мм. Перед началом работ с листов необходимо удалить защитную пленку. При укладке металлочерепицы рекомендуется использовать входящие в набор саморезы. Последующие листы крепятся к первому в внахлест (140-160 мм), горизонтальный уровень проверяется относительно конька и только после этого прикручиваются к деревянному каракасы саморезами. Скрепление боковых листов производится по гребню волны, из расчета 6-8 саморезов на 1 мI. Монтаж черепицы к обрешетке производится по впадинам волн с захватом двух смежных листов в шахматном порядке. На конек и торцы устанавливаются планки. Их закрепляют саморезами через волну. В местах сопряжений элементов кровли для герметизации (в ендовах, примыкание к стенам, трубам, окнам, оборудованию, коньковым элементам), необходимо применить полиуретановые прокладки. Для предотвращения схода снега в оттепель по периметру крыши помещают снегозадержатели - трубчатые. Материалы, применяемые для производства работ по устройству кровель, должны строго соответствовать требованиям ГОСТов и технических условий. СНиП II-26-76 "Кровли". СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений". СНиП 3.01.04-87 " Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов". СНиП 3. 04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"; ГОСТ 12.3.040-86 "Работы кровельные и гидроизоляционные. Требования безопасности", |
Представленная участником закупки ООО "Техномонтаж" с защищенным номером 8154126 первая часть заявки на участие в аукционе содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В заявках с защищенными номерами 8138525, 8151739, не допущенных к участию в аукционе, так же содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявок с защищенными номерами 8154126, 8138525, 8151739 не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техномонтаж" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Богданович признать нарушение пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Богданович, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.В. Кузьмич
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2014 г. N 1094-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014