Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1084-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителей Управления судебного департамента в Курганской области - А.В. Суровцевой (доверенность от 20 июля 2014 года), А.И. Дранкиной (доверенность от 20 июля 2014 года); в отсутствии представителя заявителя ИП Яровой В.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет", направившего заявление о рассмотрение жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ИП Яровой В.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии Управления судебного департамента в Курганской области (640000, Курганская область, г.Курган, ул.Урицкого, 26) (далее - Комиссия) при определении поставщика на поставку перифирийного оборудования для компьютерной техники для нужд районных судов Курганской области (N0143100006514000139), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 23 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перифирийного оборудования для компьютерной техники для нужд районных судов Курганской области (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 644 413 рублей 48 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки.
Представители заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе нарушения порядка отбора участников закупки допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
08 июля 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой оформлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка под номером 3 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не указано место происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с пунктом 3.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование установлено заказчиком в полном соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Пункт 3.6 документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки указывает, что:
Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать (ч.3 ст.66 Федерального закона) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, и указание на:
товарный знак (при наличии),
патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара или наименование производителя предполагаемого для поставки товара
В СЛУЧАЕ, если в документации аукциона отсутствует указание на товарный знак (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предполагаемого для поставки товара (подпункт "б", п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона), аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.67 Федерального закона, а именно по непредоставлению информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
Во избежание ошибок в понимании понятий, перечисленных в ч. 3 ст. 66 Федерального закона, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ознакомиться с предоставленной ниже информацией:
Товарный знак - обозначение (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации) служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ). На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков (согласно ст. 1480 ГК РФ Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации), выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве (ст. 1481 ГК РФ).
Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Фирменное наименование - определяется в учредительных документах юридического лица, которое является коммерческой организацией, и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое имеет полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке (ст. 1473 ГК РФ).
Патент - охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца (ст. 1345 ГК РФ).
Полезные модели - это техническое решение, относящееся исключительно к устройству, совокупность существенных признаков которого не известна из уровня техники, при этом устройство должно быть промышленно применимым (ст. 1351 ГК РФ).
Промышленные образцы - художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов (ст. 1352 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара - (ст. 1516 ГК РФ) обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, данные о котором вносятся в РЕЕСТР РОССИЙСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, расположенный на официальном сайте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (РОСПАТЕНТ).
Если товар отсутствует в указанном выше Реестре, право использования наименования места происхождения товара не зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, то наименование места происхождения товара не указывается. В таком случае обязательно указывается наименование производителя товара.
Наименование производителя товара - предприятие, организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель производящие, изготавливающие продукцию, товары, оказываемые услуги для реализации потребителям.
В наименовании производителя товара указывается его зарегистрированное фирменное наименование. Кроме того, согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
В заявке заявителя по позиции N1 к поставке предлагается принтер Kyocera P2135DN, по позиции 2 цветной сканер HP ScanJet 5590, по позиции 3 телефонный аппарат Panasonic KX-FL423RU.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Производителями товара под товарным знаком Kyocera являются Kyocera International, Inc, Kyocera Corporation, производителем товара под товарным знаком Panasonic является Panasonic Europe, Ltd, Panasonic Rus, Ltd и т.д.
Таким образом, учитывая, что заявителем в составе заявки указан лишь товарный знак товара предлагаемого к поставке и не указан производитель, комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Яровой В.А. признать необоснованной.
2. Предписание Управлению судебного департамента в Курганской области не выдавать в связи с отсутствием нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1084-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014