Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1087-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Альтерус" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300000614000229) на поставку расходных медицинских материалов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина" Туринцевой Татьяны Финатовны (доверенность N 84 от 22 июля 2014 года), Демина Игоря Павловича (доверенность N 85 от 22 июля 2014 года), Шадриной Антонины Никитичны (доверенность N 86 от 22 июля 2014 года);
- заявителя ООО "Альтерус" Уханова Леонида Степановича (доверенность N 11 от 15 июля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтерус" (вх. N 01-13477 от 15.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300000614000229) на поставку расходных медицинских материалов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя указал, что заказчиком принято необоснованное и неправомерное решение о признании заявки ООО "Крона" несоответствующей требованиям документации по причине отсутствия в ней копии регистрационного удостоверения на предложенный товар, поскольку указанный документ на основании гражданского законодательства должен быть передан заказчику вместе с товаром при поставке.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300000614000229 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (01 июля 2014 года) заказчику поступило 4 заявки, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300000614000229-1 от 04.07.2014). По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО "Альтерус", предложившего наименьшую цену контракта, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия копии регистрационного удостоверения на предлагаемый товар (протокол подведения итогов аукциона N 0362300000614000229-3 от 08.07.2014).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (п. 3).
На основании ч. 4 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на основании Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012).
Следовательно, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и запрошено заказчиком в составе второй части заявки (п. 2 разд. 1 документации об аукционе) на основании п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
В представленной ООО "Альтерус" заявке на участие в аукционе предложены к поставке иглы стерильные однократного применения для забора венозной крови производства Guangzhou Improve Medical Instruments Co., Ltd, КНР. Однако вторая часть заявки не содержит копии регистрационного удостоверения на данный товар (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00859 от 20.12.2007, копия которого приложена в заявке, выдана на изделия для забора крови, в том числе иглы, BD VACUTAINER производства "Бектон Дикинсон энд Компании", США), исходя из этого заявка ООО "Альтерус" правомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альтерус" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1087-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014