Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 августа 2014 г. N 1276-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство"-Корешковой Татьяны Станиславовны (доверенность N 59 от 22 июля 2014 г.),
- заявителя в лице ООО "Канон-Т" - Ломакиной Юлии Валерьевны (доверенность N1 от 20 августа 2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Канон-Т" (Свердловская обл.,г.Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, 28 - 194) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620144, Свердловская обл., г.Екатеринбург, пер. Банковский, 1, каб. 341), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300005314003650) наустановку цветочных конструкций и скульптур вертикального озелененияв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Канон-Т" (вх. N 01-16076 от 14.08.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеМуниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссиипри проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0162300005314003650)на установку цветочных конструкций и скульптур вертикального озеленения, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Канон-Т" указал, что аукционная комиссиянеобоснованно отклонила его заявку по п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно из-зане указания организационно-правовой формы производителя товаров в первой части заявки участника.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО "Канон-Т" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005314003650и аукционная документация.
25 июля 2014 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005314003650.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 895 424 рубля 33 копейки.
На момент окончания подачи заявок, а именно 04.08.2014 08:00, поступило 2 заявки с защищенными номерами, одна из которых была признана соответствующей требованиям документации идопущена до участия в аукционе.
Аукцион был признан несостоявшимся по причине соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно заявки ООО НПО "Легион" (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.08.2014 N0162300005314003650-3).
После получения решения уполномоченного контролирующего органа о согласовании заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком 18 августа 2014 г. был заключен муниципальный контракт на установку цветочных конструкций и скульптур вертикального озеленения между Муниципальным казенным учреждением "Городское благоустройство"и ООО НПО "Легион".
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к составу первой части заявки участников аукциона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Пунктом 11 Информационной карты аукциона установлено требование к первой части заявки участников аукциона аналогичное пп. "б" п.3 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Требования к используемым при выполнении строительно-монтажных работ товарам установлены в Техническом задании на выполнение работ (часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 N0162300005314003650-1 заявка ООО "Канон-Т" была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 N44-ФЗ, п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 N44-ФЗ, п. 10 Информационной карты, Раздела 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 N44-ФЗ: участник закупки в своей заявке в п.6 указал "Производитель: ГК Гекса Россия, Тверская обл., деревня Лесная", в п. 7 указал "Производитель мраморного щебня (ГОСТ 8267-93): Уральский Завод Строительных Материалов - УЗСМ Россия, г. Екатеринбург", в п.8 указал "Производитель: ПК ГРАНИТ" Россия, г. Екатеринбург", но в силу ч.1 ст. 54, ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму".
Первая часть заявки ООО"Канон-Т" содержит наименование производителя товаров, указанных в техническом задании заказчика, однако в ряде позиций участником не указана организационно-правовая форма производителя товара. Представитель заказчика пояснила, что указанные сведения не могли быть расценены как наименования производителя товаров, поскольку не содержали в себе указания на организационно-правовую форму лица.
В Российской Федерации на основании ст. 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
К сведениям о юридическом лице, вносимым в Единый государственный реестр юридических лиц, относятся в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование (п. "а"), организационно-правовая форма (п. "б"). Из этого следует, что в законодательстве терминологически разведены сведения о наименовании юридического лица и о его организационно-правовой форме, и сведения о первом не включают в себя сведения о втором. Закон о контрактной системе требует указания сведений исключительно о наименовании лица, являющегося производителем товара.
Таким образом, отказ ООО "Канон-Т" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия сведений о производителе товара является неправомерным, решение комиссии принято в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Канон-Т" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурганарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать в связи с заключенным муниципальным контрактом.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 августа 2014 г. N 1276-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014