Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2014 г. N 1282-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления образования Администрации Муниципального образования "Каменский городской округ"-Полоневич Олеси Александровны (доверенность N 24 от 21 августа 2014 г.),
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "СтройТоргСнаб" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТоргСнаб" (620014, г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14 - 126) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Администрации Муниципального образования "Каменский городской округ" (623400, Свердловская обл., г.Каменск-Уральский, ул. Революционная, 13), при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300002614000002) навыполнение строительно-монтажных работ по устройству пожарных резервуаров по ул. Ленина в с. Покровское Каменского района Свердловской областив части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"СтройТоргСнаб" (вх. N 01-16222 от 15.08.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеУправления образования Администрации Муниципального образования "Каменский городской округ"при проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0162300002614000002)на выполнение строительно-монтажных работ по устройству пожарных резервуаров по ул. Ленина в с. Покровское Каменского района Свердловской области, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СтройТоргСнаб" указал, что заказчик необоснованно отклонил его заявку (защищенный номер заявки 8406251) по п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно из-за "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Настоящего Федерального Закона, или предоставление недостоверной информации".
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО "СтройТоргСнаб" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300002614000002 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 795 870 рублей 00 копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 04.08.2014 09:00, поступило 3 заявки с защищенными номерами 8396034, 8406106, 8406251, 2 из которых (8396034, 8406106) были признаны соответствующими требованиям документации идопущены до участия в аукционе.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к составу первой части заявки участников аукциона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 14.1 Общей части документации об аукционе установлено требование к первой части заявки участников аукциона аналогичное пп. "б" п.3 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Конкретные показатели используемых при выполнении строительно-монтажных работ товаров установлены в Техническом задании (часть 2 документации об аукционе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 N0162300002614000002-1 заявка ООО "СтройТоргСнаб" (защищенный номер 8406251) была отклонена по следующему основанию: в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно "непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Настоящего Федерального Закона, или предоставление недостоверной информации".
Пунктом 4 технического задания заказчика установлены следующие требования к объекту закупки:
"Стеклопластик рулонный
Должен быть предназначен для применения в качестве покровного слоя теплоизоляции трубопроводов и коммуникаций, находящихся внутри помещений и вне их, при температуре окружающей среды от - 40 °С до + 60 °С. Применение бакелитового лака увеличивает или не увеличивает каркасность (по сравнению с пропиткой из латекса) рулонного стеклопластика, а использование алюминиевой пудры улучшает внешний вид или нет.
Масса на единицу площади, г/м2 : не менее 250
Водонепроницаемость: водоотталкивающий или промокаемый
Трудногорючий или легковоспламеняемый
Ширина не менее 100 см
Длина рулона не более 200 м"
Тогда как в заявке ООО "СтройТоргСнаб" отсутствует указание на то, что увеличивает или не увеличиваетприменение бакелитового лака. Таким образом, в данном пункте заявка участника не соответствует требованиям технического задания.
Пунктом 12 технического задания заказчика установлены следующие требования к объекту закупки:
"Кольцо колодца
Кольца колодцев железобетонные стеновые должны использоваться для устройства круглых колодцев и подземных трубопроводов канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Железобетонные колодезные кольца должны представлять собой обрешетку из металлической арматуры толщиной 0,6-10 мм, покрытую бетоном и имеющую кольцеобразную форму.
Диаметр наружный, мм: не более 1160
Высота, мм: не более 590
Геометрический объем, м.куб: не менее 0,624
Толщина стенки , мм: не менее 80
Диаметр внутренний, мм: не более 1000
Диаметр, класс арматуры 5ВрI
Марка бетона не ниже 200
Объем бетона, м3 не менее 0,16
Вес, т не более 0,4".
В заявке ООО "СтройТоргСнаб" высота кольца колодца указана характеристикой "не более 590 мм.". Вместе с тем, в инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (часть 3 документации об аукционе) указано, что качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с Перечнем основных используемых товаров (материалов и технического оборудования) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом, производителем или паспортом на изделие.
Таким образом, заявка ООО "СтройТоргСнаб" также не соответствует п. 12 технического задания заказчика.
Следовательно, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО"СтройТоргСнаб" как не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Заявки с защищенными номерами 8396034, 8406106 правомерно допущены до участия в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"СтройТоргСнаб"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Управления образования Администрации Муниципального образования "Каменский городской округ"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2014 г. N 1282-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014