Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2014 г. N 1291-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-Ек" (125212, г. Екатеринбург, ул. Самолетная, 53А) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования (623850, Свердловская обл, Ирбит г, ул.Орджоникидзе, 30), его комиссии при проведении закупки в форме запроса котировок на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений в пос. Зайково Ирбитского района Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, Новгородовой Ю. А. (доверенность от 21 августа 2014 года);
- заявителя в лице ООО "СМП-Ек, Нестерова В.А. (доверенность от 15 августа 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-Ек" (вх. 01-16171 от 15 августа 2014 года) на действия заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии при размещении закупки путем проведения запроса котировок на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений в пос. Зайково Ирбитского района Свердловской области (извещение N 0162300000414000222).
По мнению заявителя, заявка ООО "СМП-Ек" была не рассмотрена, а так же не указана причина отклонения, чем нарушены права общества.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
30.07.2014 года заказчиком на официальном сайте для размещения заказов размещено извещение N 0162300000414000222 о проведении запроса котировок, а также документации на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений в пос. Зайково Ирбитского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 483 822,00 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок от 11 августа 2014 года было подано 2 заявки. Обе заявки зарегистрированы в журнале регистрации заявок на участие в торгах.
Процедура вскрытия конвертов по данному запросу котировок проходила 11 августа 2014 года в 11 часов 00 минут по адресу указанному в извещении: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Орджоникидзе, 30, каб 206.
Конверт с заявкой, зарегистрированный с входящим номером 72, не был вскрыт, рассмотрен и оценен комиссией на процедуре вскрытия конвертов, о чем свидетельствует отсутствие информации о заявке с регистрационноым номером 72 в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие для закупки N 0162300000414000222.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.
Заказчик указал, что конверт с заявкой N 72 не был вскрыт комиссией на процедуре вскрытия конвертов, поскольку не был передан комиссии.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а так же рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушение ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе не произвела вскрытие и рассмотрение заявки ООО "СМП-Ек" на участие для закупки N 0162300000414000222.
Также установлено, что в связи с допущенным нарушением заказчик обратился в Финансовое управление Администрации Ирбитского муниципального образования для пояснения возможности его устранения. Рассмотрев обращение, Финансовое управление Администрации Ирбитского муниципального образования управление приняло решение о выдаче предписания о рассмотрении и оценки котировочных заявок вновь до 20 сентября 2014 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СМП-Ек" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования нарушение ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования не выдавать, так как предписание N 1-14 об устранении нарушения уже было выдано Финансовым управлением администрации Ирбитского муниципального образования 19.08.2014 г.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2014 г. N 1291-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014