Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1088-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в лице Кулакова О.А. (доверенность N01-1072 от 21.07.2014 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ООО "ЕкаСтрой", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "ЕкаСтрой" (620036, г. Екатеринбург, ул. Лиственная, 23) о нарушении заказчиком в лице МКДОУ Октябрьский детский сад (624855, Свердловская область, Камышловский район, п. Октябрьский, ул. Советская, 7), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл, Камышлов г, Свердлова, 41) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту групповых помещений и замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Октябрьский детский сад (извещение N 0162300012614000125) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕкаСтрой" (вх. N 01-13450 от 15.07.2014) о нарушении заказчиком в лице МКДОУ Октябрьский детский сад, уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту групповых помещений и замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Октябрьский детский сад (извещение N 0162300012614000125) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012614000125.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1106464,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 г. заявка под порядковым номером ООО "ЕкаСтрой" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В техническом предложении участника закупки, изложенном в первой части заявки, отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (не соответствует определению понятия наименование места происхождения товара, указанному в ст.1516 ГК) по п.6,7,9,10,11,15,16,20,21,29,30.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 5.2.3 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5.2.3 настоящей инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5.2.3 настоящей инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно техническому заданию Заказчик установил следующее:
6 |
Плиты древесновокнистые |
Древесноволокнистые сухого способа производства группы А, сверхтвердые марки СТС, 500 толщиной не менее 5 мм. |
0,1411 |
В первой части заявки ООО "ЕкаСтрой" при описании характеристик объекта закупки указали следующее:
6 |
плиты древесноволокнистые |
древесноволокнистые сухого способа производства группы А, сверхтвердые марки СТС 500 толщиной 5 мм Товарный знак: не существует |
Российская Федерация, Свердловская область |
Заявитель по ряду позиций предлагаемых товаров 6,7,9,10,11,15,16,20,21,29,30 указал в заявке страну происхождения товара (Российская Федерация). Данная информация не является идентичной наименованию места происхождения товара, под которым понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом условием для признания обозначения в качестве наименования места происхождения товара является его государственная регистрация в силу п. 1 ст. 1518 ГК РФ. Органом государственной власти, осуществляющим государственную регистрацию наименований мест происхождения товаров, является Федеральная служба по интеллектуальной собственности в соответствии с п. 5.8.1 Положения о ней (утв. Постановлением Правительства РФ N 218 от 21.03.2012).
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, является обоснованным, поскольку представленные им сведения не являются наименованиями мест происхождения товаров, сведения о производителе товара по указанным наименованиям также не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ЕкаСтрой" признать не обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице МКДОУ Октябрьский детский сад, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловского муниципального района, аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице МКДОУ Октябрьский детский сад, уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования Камышловского муниципального район, его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.В. Авакян
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2014 г. N 1088-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014