Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2014 г. N 1075-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области в лице Питерский М.В.(доверенность N12-18 от 28.01.2014 г), Белошевич С.О. (доверенность N 12-1 от 09.01.2014 г.), Перебатовой И.В. (доверенность N 12-17 от 28.01.2014 г.);
-уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Усольцева М.М. (доверенность N б/н от 16.06.2014 г.);
- заинтересованного лица ЗАО "Адаптируемые прикладные системы" в лице Харитонина А.С. (доверенность N2 от 10.01.2014 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Евраз-веб", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Евраз-веб" (614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 2, оф.7) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34Б), уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Екатеринбург г., Малышева,101) при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке программного обеспечения "Автоматизированная система "Детское Питание" (извещение N 0162200011814000747) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Евраз-веб" (вх. N 01-13359 от 14.07.2014) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке программного обеспечения "Автоматизированная система "Детское Питание" (извещение N 0162200011814000747) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик неправомерно составил протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Евраз- веб".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000747.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1200000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 10.06.2014 г. заявка ООО "Евраз-веб" была признана победителем аукциона в электронной форме.
Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к составу второй части заявки:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в пп.3 п.29 "Информационной карты" документации об электронном аукционе установил следующее требование:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3-5, 7, 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Отсутствует требование декларирования п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.29 "Информационной карты" документации об аукционе, а именно:
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В связи с вышеуказанным, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
объектом закупки согласно п.7 "Информационной карты" документации об аукционе является оказание услуг по сопровождению и технической поддержке программного обеспечения "Автоматизированная система "Детское Питание". В связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по сопровождению и технической поддержке программного обеспечения, а не конкретный результат интеллектуальной деятельности отказ Заказчик от заключения контракта на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно по причине того, что ООО "Евраз-веб" не представили подтверждающие документы об обладании правами на результаты интеллектуальной деятельности, в данном случае, программного обеспечения "Автоматизированная система "Детское Питание" неправомерен.
За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Евраз-веб" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Министерству здравоохранения Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии В.А. Алиев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2014 г. N 1075-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014