Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2014 г. N 1115-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
-заказчикав лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2-Ударцевой Ольги Борисовны (доверенность б/н от 23 июля 2014 г.),
- в отсутствие представителей заявителяв лице ООО "Союз гарантов энергетических направлений - Элекон"надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения заседания,
рассмотрев жалобу ООО "Союз гарантов энергетических направлений - Элекон"(623851, Свердловская обл.,г.Ирбит, ул. Советская, д.105, оф.73) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2 (623950, Свердловская обл.,г.Тавда, ул. Карла Маркса, 18), его Единой комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300033214000151) на капитальный ремонт - восстановление металлических ограждений территории школы в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Союз гарантов энергетических направлений - Элекон" (вх. N 01-13778 от 18.07.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеМуниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2при проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0162300033214000151)на капитальный ремонт - восстановление металлических ограждений территории школы, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Союз гарантов энергетических направлений - Элекон" указало на то, что его заявка была неправомерно отклонена Единой комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. участник не представил в составе первой части заявки конкретные показатели используемого материала, при этом в требованиях заказчика к содержанию первой части заявки участников аукциона данное требование отсутствует.
На этом основании ООО"Союз гарантов энергетических направлений - Элекон" просит провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и вернуть процедуру на стадию рассмотрения заявок.
Представительзаказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО "Союз гарантов энергетических направлений - Элекон" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300033214000151 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 388 000 рублей00копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 09.07.2014 09:00, поступило 6 заявок с защищенными номерами 8216579, 8219993, 8243400, 8244510, 8244672, 8246652, из которых две, с защищенными номерами 8216579 и 8243400 были признаны соответствующими документации об электронном аукционе и допущены до участия в торгах.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 40 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме установлено требование, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и пункта 40раздела 2 документации об аукционе в электронной форме Единая комиссия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2 неправомерно отклонила заявку ООО "Союз гарантов энергетических направлений - Элекон" как не соответствующую документации об аукционе, так как требование к составу первых частей заявок участников в части представления конкретных показателей используемого для выполнения работ товара отсутствует в документации заказчика.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет административную ответственность по.ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"Союз гарантов энергетических направлений - Элекон"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2", его Единой комиссиивыявлено нарушениеп.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лицеМуниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.В. Авакян
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2014 г. N 1115-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014