Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 1109-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО РСК "Гефест" (620028, г. Екатеринбург, ул. Фролова, 27-2) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница город Верхний Тагил" (624162 Свердловская обл., г. Верхний Тагил, ул. Островского, 39), его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300010814000049) на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса ГБУЗ СО "ГБ г. Верхний Тагил" по адресу: г. Верхний Тагил, ул. Островского, 39 (замена оконных блоков из ПВХ) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Городская больница город Верхний Тагил" Минеева Олега Валерьевича (доверенность N 14 от 17 февраля 2014);
- заявителя ООО РСК "Гефест" Копотилова Ильи Сергеевича (доверенность от 23 июля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО РСК "Гефест" (вх. N 01-13630 от 17.07.2014) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Городская больница город Верхний Тагил", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300010814000049) на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса ГБУЗ СО "ГБ г. Верхний Тагил" по адресу: г. Верхний Тагил, ул. Островского, 39 (замена оконных блоков из ПВХ), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что решение комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе является немотивированным и необоснованным.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300010814000049, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, путем указания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. В состав проектной документации помимо прочего входит смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В составе документации об аукционе на официальном сайте размещен локальный сметный расчет N 18 14 работ по замене оконных блоков.
Объект закупки определен заказчиком как капитальный ремонт здания, при этом под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) определены как работы по текущему ремонту зданий и объектов в соответствии с приложением 7 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомархитектуры N 312 от 23.11.1988), соответственно, объект закупки установлен с нарушением чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит сведения о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (п. 1).
Положения документации об аукционе (п. 24 части 1) ограничивают требование к первой части заявки конкретными показателями используемого товара, а также не содержат требований о необходимости предоставления во второй части заявки сведений об ИНН перечисленных лиц. Кроме того заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки документов о правомочности участника заключить контракт, которое с 04.06.2014 утратило силу на основании изменений в Закон о контрактной системе (Федеральный закон N 140-ФЗ от 04.06.2014). Таким образом, требования п. 24 части 1 документации об аукционе не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (09 июля 2014 года) заказчику поступило 6 заявок, к участию в аукционе допущено 4 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300010814000049-1 от 10.07.2014). По двум заявкам было принято решение об их несоответствии требованиям заказчика по причине отсутствия в них технических характеристик, однако в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе не отражено обоснование данного решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет административную ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Заявки N 8135001, 8136700 не содержали конкретных характеристик ряда товаров (в частности, предусмотренного п. 1 "плиты теплоизоляционные"), однако подавшие их лица большинством голосов членов комиссии были допущены к участию в аукционе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, допуск к участию в аукционе лиц, подавших заявки N 8135001, 8136700 является необоснованным.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО РСК "Гефест" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Городская больница город Верхний Тагил", его комиссии нарушения чч. 1-2 ст. 33, п. 1-2 ч. 1 ст. 64, чч. 4, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2, 2.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 1109-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014