Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 1104-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга - Королевой Л.Ф. (доверенность от 02.10.2012 года), Павлова М.А.,
- заявителя в лице ООО "Кад Астр" - Мухарева А.П. (решение N2 о продлении полномочий директора от 11.02.2010 г.),
- в отсутствии представителя уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Кад Астр" (620078, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 82а) о нарушении заказчиком в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), уполномоченным органом в лице Администрация города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение топографо-геодезических съемок (извещение N 0162300005314003333) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кад Астр" (вх. N 01-13704 от 17.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрация города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение топографо-геодезических съемок (извещение N 0162300005314003333), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации не соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314003333 и документация об аукционе, в действующей редакции от 17 июля 2014года. Начальная максимальная цена контракта составила 4399825 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 информационной карты документации об аукционе установлен объект закупки, а именно: электронный аукцион на право заключения контракта на проведение топографо-геодезических съемок.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе относит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1-2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при их наличии).
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 11 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1и части 1 (если это указано в п. 10.1 Информационной карты) и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 10.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно:
- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по видам работ, являющимся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624):
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В соответствии с указанным приказом виды и группы видов работ, определенные объектом закупки требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, требование ко второй части заявки установлено заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как объект закупки не относится к выполняемым работам по объектам капитального строительства, в том числе указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кад Астр" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга признать нарушения частей пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.Ю. Аминева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 1104-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014