Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2014 г. N 1117-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" - Хомич М.В. (приказ N 01-05/10 от 21.05.2014 г. О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков городского округа Краснотурьинск),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Виннер", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Виннер" (150001, г. Ярославль, ул. Пролетарская М., 33) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15" (624447, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чернышевского,19), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д. 1), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники для МБОУ "СОШ N 15" (извещение N 0862300039914000206) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Виннер" (вх. N 01-13760 от 18.07.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники для МБОУ "СОШ N 15" (извещение N 0862300039914000206), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Виннер" указал, что заявка участника закупки с защищенным номером 8193618 необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании части 4 пункта 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300039914000206 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 201826 рублей 66 копеек.
14 июля 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе была допущена заявка с защищенным номером 8193618 участника закупки ООО "Виннер".
Заявка участника закупки ООО "Виннер" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия требованиям п. 11 части 3 технического задания и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 33 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе):
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с номером 8193618 участника закупки ООО "Виннер" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Виннер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа"", единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15", уполномоченному органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа"", единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Р.Г. Анисимов
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2014 г. N 1117-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014