Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 1119-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "РусКом-Информционные технологии" (вх. N 01 - 13791 от 18.07.2014) на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок в лице государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", при размещении заказа путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200067814000013) на техническую поддержку базовых инструментов информатизации единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области: базовые инфраструктурные сервисы и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства"- Полосохина В.В. (доверенность N6 от 09.01.2014),
- заявителя в лице ООО "РусКом-Информционные технологии" - Наумова А.И. (доверенность б/н от 18.07.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РусКом-Информционные технологии" на действия (бездействие) заказчика государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362200067814000013) на техническую поддержку базовых инструментов информатизации единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области: базовые инфраструктурные сервисы.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9346 от 22.07.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "РусКом-Информционные технологии" указал, что заказчиком не правомерно был составлен протокол об отказе от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.07.2014 12:00) заказчику поступило 3 заявки, все заявки были допущены по первым частям.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 14.07.2014 N0362200067814000013-2 в торгах участвовали два участника.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2014 N036220006781400001 одна заявка была признанна соответствующей документации заказчика и законодательству о контрактной системе.
В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно п.25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Таким образом, возможность заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе это право заказчика.
Согласно Протоколу отказа от заключения контракта от 17.07.2014 NПОК0362200067814000013-4 комиссия приняла решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком со следующим обоснованием: закупка будет проводиться повторно на общих основаниях. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение (которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации) и осуществить закупки на общих основаниях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РусКом-Информционные технологии" признать не обоснованной.
2. В действиях комиссии в лице государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Комиссии в лице государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Р.Г. Анисимов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 1119-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014