Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2014 г. N 1326-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу (вх. N 01 - 16397 от 19.08.2014) ООО "Проектэнергомонтаж" (622030, г. Нижний Тагил, ул. Куйбышева 3) на действия (бездействие), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N4" город Нижний Тагил (622005, г. Нижний Тагил, ул. Больничный городок), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева 101) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001009) на выполнение работ по ремонту помещений для устройства малого операционного блока на 2 этаже терапевтического корпуса (N211ар01-МОБ) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Усольцева Михаила Михайловича (доверенность б/н от 16.06.2014 г.)
- представителя заявителя ООО "Проектэнергомонтаж" в лице Отт Татьяны Владимировны (протокол N2 от 18.08.2012 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектэнергомонтаж" на действия (бездействие), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N4" город Нижний Тагил, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001009) на выполнение работ по ремонту помещений для устройства малого операционного блока на 2 этаже терапевтического корпуса (N211ар01-МОБ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N б/н от 22.08.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "Проектэнергомонтаж" указал, что их неправомерно отстранили от заключения государственного контракта в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.08.2014 07:00) заказчику поступило 13 заявок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2014 N0162200011814001009-3, победителем электронного аукциона была признанна заявка ООО "Проектэнергомонтаж".
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2014 N0162200011814001009-3 был опубликован 01.08.2014 году.
01.08.2014 г. была сформирована карточка контракта на электронной торговой площадке.
06.08.2014 г. заказчиком в установленном порядке через функционал оператора электронной площадки в адрес победителя был направлен проект контракта.
06.08.2014 г. победитель в свою очередь направил протокол разногласий в адрес заказчика со следующим содержанием: "контракт N211 ар-01-МОБ заключается в рамках 44-ФЗ "О контрактной системе". Поэтому согласно закона прошу доработать п.6.3 контракта согласно закона, а именно: текст "в соответствии с чч. 6-8 ст. 34 Закона о контрактной системе заменить на "в соответствии с чч. 6-9 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Прошу согласовать сроки по выполнению работ с двухсторонней разработкой промежуточных этапов выполнения, поскольку только по завершению отдельных этапов возможен заказ оборудования, и наоборот продолжение работ по получению оборудования. Некоторые материалы и оборудование не находятся в постоянной продаже и поставляются в течении некоторых сроков, не зависящих от подрядчика, которые необходимо учесть при составлении графика. Заведомо невыполнимые сроки, заложенные в проекте контракта, являются существенным нарушением предложившей их стороной
Прошу разъяснить п 4.14 4. Прошу конкретизировать пункт 3.3.4, кроме указанных в проектной документации.
Прошу личной встречи с К.С. Аникиным до начала работ с указанием даты времени, и места."
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, заказчик 11.08.2014 г. сформировал протокол об отказе от заключения контракта.
Таким образом, заказчик нарушил порядок установленный ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе не рассмотрев в течении трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий и не разместив в единой информационной системе доработанный проект контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В нарушении ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик неправомерно признал победителя уклонившимся от заключения контракта, неправомерно составил протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по открытому аукциону в электронной форме N211ар01-МОБ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Проектэнергомонтаж" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N4" город Нижний Тагил признать нарушения ч.5 ст. 70, ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N4" город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем что, заказчиком заключен контракт со вторым участником после победителя.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.В. Кузьмич
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2014 г. N 1326-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014