Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2014 г. N 1126-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства"- Роденко Т.Н. (доверенность от 25.07.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" (656036, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чеглецова 66, а/я 1401) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" (624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, д. 87), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Карпинск на период до 2024 года (извещение N 0362300231014000403) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" (вх. N 01-13847 от 21.07.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Карпинск на период до 2024 года (извещение N 0362300231014000403), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно признал ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" уклонившимся от заключения контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300231014000403 и документация об аукционе, в редакции о 09.06.2014 г. Начальная максимальная цена контракта составила 2230000,00 рублей.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 19.06.2014 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2014 года на участие в таком аукционе, поступило девятнадцать заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.06.2014 г. заявка ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе и признана победителем электронного аукциона в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с "частью 1 статьи 37" настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные "частью 2 статьи 37" настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с "частью 9 статьи 37" настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 23, 24 информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, а именно обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 111500,00 (сто одиннадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Если при аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Срок предоставления обеспечения - до заключения муниципального контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет:
Реквизиты:
Финансовое управление администрации городского округа Карпинск (МКУ "УКХ", л/с 05901120750)
ИНН - 6617019154
КПП - 661701001
Рас.сч. 40302810616545000013
Кор.сч. 30101810500000000674
Банк получателя - Уральский банк ОАО "Сбербанк России"
БИК - 046577674
ОКТМО - 65742000
В платежном поручении (наименование платежа) указать:
1) перечисление денежных средств (залог) для обеспечения исполнения муниципального контракта (указать назначение платежа);
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Срок предоставления обеспечения - до заключения муниципального контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет:
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Указанное требование установлено в соответствии с частью 1 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта и составила 136550,00 рублей.
В установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок победитель аукциона предоставил обеспечением исполнения контракта на сумму 111500 рублей 00 (сто одиннадцать тысяч пятьсот) копеек и документы подтверждающие добросовестность ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения".
Вместе с тем, документы подтверждающие добросовестность участника закупки, а именно: муниципальный контракт от 28.10.2010 года N МЗ-57/10, договор от 23.04 2012 г. N103 и от 23.05.2013 г. N205, в своей совокупности не соответствуют требованию документации об аукционе и статьи 37 Закона о контрактной системе, а так же не содержатся в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте.
Таки образом, заказчик правомерно признает уклонившимся от заключения контракта победителя электронного аукциона, так как в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" не исполнил требование, предусмотренное статьей 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Алтайский центр экспертизы и энергосбережения" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.В. Кузьмич
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2014 г. N 1126-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014