Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2014 г. N 1124-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Страховая группа "Компаньон" (443067, Самарская обл., г. Самара, ул. Гагарина, 141А) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (620027, г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, 4) при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0162100012614000053) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2014 год в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Управления Россельхознадзора по Свердловской области Клемай Максима Владиславовича (распоряжение N 1 от 24 июля 2014 года)
- заявителя ООО СГ "Компаньон" Рязановой Анны Борисовны (доверенность N 604/14 от 27 мая 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО СГ "Компаньон" (вх. N 01-13919 от 21.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Россельхознадзора по Свердловской области при проведении закупки в форме запроса котировок N 0162100012614000053 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2014 год, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, неправомерно ограничивающие способ подачи котировочных заявок письменной формой.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0162100012614000053.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, предусмотренных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Учитывая отсутствие на момент проведения закупки возможности направления котировочных заявок посредством функционала единой информационной системы заказчик правомерно установил в п. 4.1 извещения о проведении запроса котировок требование о подаче заявок только в письменной форме.
Вместе с тем согласно п. 4.11 извещения заказчик установил преимущества, предусмотренные пп. 28-30 Закона о контрактной системе, для организаций инвалидов и учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта утвержден Постановлением Правительства N 649 от 14.07.2014 и не включает в себя услуги по страхованию.
В аналогичном порядке преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов (ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе). При этом перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства N 341 от 15.04.2014, также не содержит услуг по страхованию.
Таким образом, указанные заказчиком преимущества установлены в отсутствие оснований, предусмотренных ст. 28-29 Закона о контрактной системе, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. Тем не менее, данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку поступившие заявки поданы субъектами, не являющимися организациями инвалидов и уголовно-исполнительной системы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СГ "Компаньон" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Управления Россельхознадзора по Свердловской области нарушение п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии А.О. Опалев
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2014 г. N 1124-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014