Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2014 г. N 944-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Эдельвейс" (620149, г. Екатеринбург, ул. Ак. Бардина, 12-117) на действия (бездействие) уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000851) на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в оперблоке, в стационаре и общежитии заказчика в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" Кониной Александры Александровны (доверенность от 10 января 2014 года), Христолюбова Дмитрия Валерьевича (доверенность от 26 июня 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Кондрат Елены Витальевны (доверенность от 09 января 2014 года);
- заявителя ООО "Эдельвейс" Молочникова Михаила Владимировича (доверенность от 27 июня 2014 года), Шаргина Дмитрия Владимировича (доверенность от 27 июня 2014 года), Башкова Максима Петровича (доверенность от 27 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Эдельвейс" (вх. N 01-11590 от 20.06.2014) на действия (бездействие) уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000851) на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в оперблоке, в стационаре и общежитии заказчика, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя ООО "Эдельвейс" пояснили, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован, вызван прежде всего некорректными требованиями документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что, основанием принятия комиссией оспоренного решения было несоответствие предложенных в заявке характеристик товара требуемым в документации об аукционе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000851 и документация об аукционе.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000851-1 от 19.06.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в части 2 "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: 1) п. 1.2, 10.2, 19.2 заявки "безредукторный, частотно-регулируемый" (частью 2 "Задание на аукцион" установлено требование: "редукторный, безредукторный, частотно-регулируемый"), 2) в п. 1.7, 10.7, 19.7 заявки "Автоматическое кнопочное смешанное собирательное" (частью 2 "Задание на аукцион" установлено требование: "с проводником, автоматическое, наружное, внутреннее с вызовом сигнальным, с непосредственным вызовом свободной кабины, с регистрируемым вызовом")".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 14.1 Информационной карты аукциона), при этом инструкция по заполнению заявки (п. 14.3 Информационной карты аукциона) для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, дает отсылку к Техническому заданию (часть 2 документации об аукционе "Описание объекта закупки"), а именно к показателям, содержащимся в таблице "Требования к используемым в процессе работ изделиям, материалам и оборудованию" (приложение N 9). Лифт пассажирский N 1, N 2 должен быть оснащен приводом, тип которого определен как "редукторный, безредукторный, частотно-регулируемый" (п. 1.2 таблицы), системой управления "с проводником, автоматическое, наружное, внутреннее с вызовом сигнальным, с непосредственным вызовом свободной кабины, с регистрируемым вызовом" (п. 1.7 таблицы). Перечисление данных показателей через запятую свидетельствует о необходимости их наличия в совокупности, что, однако, является объективно невозможным по причине их противоположности.
Согласно пп. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение указанных норм в документации об аукционе содержатся противоречивые показатели характеристики товара, при этом не приведено обоснование необходимости их применения.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель в своей заявке указал для лифта тип привода "редукторный, частотно-регулируемый" (п. 1.2), систему управления "автоматическое кнопочное смешанное собирательное" (п. 1.7).
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке сведений о товаре является обоснованным, поскольку сведения заявки не соответствовали фактически установленным в документации об аукционе требованиям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эдельвейс" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1", комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2014 г. N 944-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014