Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 949-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Кузьмич М.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Слободотуринский аграрно-экономический техникум" - С.Н. Кайгородцевой (доверенность от 26.06.2014); в отсутствии представителя заявителя - ООО "Частная охранная организация "Вавилон", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Вавилон" (623620, Свердловская область, Талицкий район, п.Троицкий, ул.Ленина, д.43 "З") (далее - Заявитель) на действия комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Слободотуринский аграрно-экономический техникум" (623930, Свердловская область, Слободо-Туринский район, с.Туринская Слобода, ул.Советская, д.96) (далее - Комиссия) при определении подрядчика на установку оборудования для вывода сигнала: "ПОЖАР" на пульт пожарной части и в центр управления в кризисных ситуациях г.Екатеринбурга (N0362200034514000001), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 09 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку оборудования для вывода сигнала: "ПОЖАР" на пульт пожарной части и в центр управления в кризисных ситуациях г.Екатеринбурга (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 627 380 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации.
Представитель заказчика пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, заявка отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
20 июня 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки, поступившей на участие в аукционе. По итогам составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. Согласно данному протоколу заявка заявителя была отклонена по причине - отсутствие в первой части заявки согласия на установку оборудования.
В соответствии с пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника на поставку товара, наименование места происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия, отклонив заявку заявителя, содержащую согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе допустила нарушение п.1 ч.4 ст.67 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком изначально, при формировании требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе были допущены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, так помимо вышеизложенного требования к первой части заявки, оформленного без соблюдения положений п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 13.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки следующих документов:
1.Заявка на участие в электронном аукционе.
2.Документ, подтверждающий обеспечение заявки.
3. . Копии учредительных документов.
4. Копия лицензии.
5. Выписка из ЕГРЮЛ, не ранее 1 месяца на день размещения извещения о проведении электронного аукциона.
6. Документ, подтверждающий полномочия участника.
В данных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Частная охранная организация "Вавилон" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Слободотуринский аграрно-экономический техникум" нарушение п.1 ч.4 ст.67 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Слободотуринский аграрно-экономический техникум" нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Слободотуринский аграрно-экономический техникум" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.В. Кузьмич
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 949-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014