Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 954-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (623900, Свердловская обл., г. Туринск, ул. Ватомова, 52) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Туринского городского округа (623900, Свердловская обл., г. Туринск, ул. Советская, 10) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300004114000073) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания и спортивного зала МАОУ "Коркинская СОШ" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МАОУ "Коркинская СОШ" и уполномоченного органа Администрации Туринского ГО Игнатовой Елены Викторовны (доверенность от 27 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис" (вх. N 01-11727 от 23.06.2014) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Туринского ГО при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300004114000073) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания и спортивного зала МАОУ "Коркинская СОШ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. N 01-12234 от 30.06.2014)
В своей жалобе заявитель указал, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован, вызван прежде всего некорректными требованиями документации об аукционе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300004114000073 и документация об аукционе.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0162300004114000073-1 от 16.06.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указанного в части 2 Техническое задание".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом инструкция по заполнению заявки (п. 3.7 документации об аукционе) для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, дает отсылку к Техническому заданию (часть 2 документации об аукционе), а именно к показателям, содержащимся в Перечне основных используемых материалов.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Исходя из этого отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, является обоснованным, поскольку им не были представлены в заявке сведения о производителе либо о наименовании мест происхождения предложенных товаров. Ссылка заявителя на отсутствие исходя из предложенной заказчиком формы заполнения заявки необходимости указывать сведения о производителе товара или наименовании места его происхождения не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе недопустимы, соответственно приложенная к документации об аукционе форма заявки носит исключительно рекомендательный характер.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МАОУ "Коркинская СОШ", уполномоченного органа Администрации Туринского ГО, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 954-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014