Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 945-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Кузьмич М.В.- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области" в лице Чураковой Е.Ю. (доверенность N01-276 от 08.04.2014 г.);
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Богдановой М.С. (доверенность б/н от 09.01.2014 г);
- ОАО "Страховое общество газовой промышленности" в лице Трофимова А.В. (доверенность 66АА 2208508 от 04.02.2014 г.);
-ОСАО "Ингосстрах" в лице Васениной Е.В. (доверенность N3241049-164/64 от 02.06.2014 г.), Тимониной Е.Н. (доверенность от 30.01.2014 г.);
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" (620075, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 35) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Автохозяйство ПСО" (620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 12), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГКУСО "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (извещение N 0162200011814000502) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" (вх. N 01-11687 от 23.06.2014) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Автохозяйство ПСО", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГКУСО "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (извещение N 0162200011814000502), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что Уполномоченный орган неправомерно допустил к участию в конкурсе заявку ОСАО "Ингосстрах", которая на момент подачи не содержала весь перечень документов, предусмотренных Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе, а именно не содержала выписки из ЕГРЮЛ; документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса доверенности; декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; решения об одобрении или о совершении крупной сделки; документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе; лицензии на право осуществления страховой деятельности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки члены конкурсной комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011814000502.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2242590.99 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 16.06.2014 г. заявка ОСАО "Ингосстрах" была признана победителем открытого конкурса.
В соответствии с ст.43 Закона о контрактной системе Участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Исходя из указанных норм Закона о контрактной системе ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусматривает включение всех необходимых для участия в конкурсе документов в состав подаваемой участником заявки (то есть, устанавливающей одновременное представление всего комплекта документов, необходимого для участия в конкурсе).
Процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов) законом не предусмотрена.
Согласно п. 18 конкурсной документации Заказчик установил следующее:
-Участник закупки должен обладать разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании которого участник размещения заказа вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт являются:
- копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
заявка ОСАО "Ингосстрах" в нарушение п. 18 Конкурсной документации не содержала выписки из ЕГРЮЛ, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса доверенности, декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, решения об одобрении или о совершении крупной сделки, документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, лицензии на право осуществления страховой деятельности. Отсутствие указанных документов подтверждается пунктом 1 приложения N2 к Протоколу вскрытия конвертов N 0162200011814000502-П1 от 09.06.2014 года
До момента вскрытия конвертов ОСАО "Ингосстрах" 06.06.2014 г. в составе изменения заявки на участие в конкурсе предоставило недостающие документы, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, доверенность, лицензию на осуществление страховой деятельности, платежное поручение о внесении обеспечения заявки на участие в конкурсе, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса доверенности; декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; решения об одобрении или о совершении крупной сделки, лицензии на право осуществления страховой деятельности.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, на момент подачи заявок, заявка ОСАО "Ингосстрах" не содержала всех требуемых документов согласно п. 18 Конкурсной документации, таким образом в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе заявка подлежала отклонению.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ОАО "СОГАЗ" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его конкурсной комиссии нарушения ч.3 ст.53, ч.2 ст.51, Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику в лице ГКУ СО "Автохозяйство Правительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.В. Кузьмич
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 945-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014