Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 948-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в лице Александрова К.В. (доверенность Nд/43 от 01.04.2014 г.), Галкиной Т.П.. (доверенность N д/42 от 01.04.2014 г.);
- ООО "ПромСтрой" в лице Карманова А.В. (доверенность б/н от 02.06.2014 г.);
- ООО Строительная компания "УКС Каменскстрой" в лице Дьячковой Н.В. (доверенность б/н от 23.06.2014 г.);
- ЗАО "Мелиострой" в лице Домрачевой К.Н. (доверенность N43 от 25.06.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "УКС Каменскстрой" (623400, г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, д.26 ) о нарушении заказчиком в лице ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 17), при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания школы под административное здание УПФР в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул.Попова, дом 13 (извещение N 0262100000114000018) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания "УКС Каменскстрой" (вх. N 01-11652 от 23.06.2014) о нарушении заказчиком в лице ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания школы под административное здание УПФР в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул.Попова, дом 13 (извещение N 0262100000114000018) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске рассмотрев первые части заявки на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют конкретные показатели по следующим позициям: "толщина керамогранита", "толщина стали, мм" двери наружной стальной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262100000114000018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116818666,60 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 г. заявка ООО Строительная компания "УКС Каменскстрой" была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в нарушение п.п. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.п. "б" п.2 ч.3 раздела 1.3, п.5 ч.5 раздела 1.3 документации об аукционе, отсутствует конкретный показатель "толщина керамогранита" приведен диапазон значений "не менее 7,5 не более 11", "Толщина стали, мм" двери наружной стальной, приведен диапазон значений "от 1,5 до 2,0", тогда как для данного вида товаров данные показатели являются определенными и конкретными параметрами.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1.3 раздела 1 и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Разделом III документации об аукционе установлено техническое задание на выполнение работ, в том числе функциональные и качественные характеристики товара, значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено), в том числе:
Керамогранит | |
Толщина, мм |
Не менее 7,5 не более 12 |
Водопоглащение, % |
Не более 0,5 |
Предел прочности на изгиб, кг/см |
Не менее 470 не более 550 |
Твердость поверхности по шкале Мооса |
Не менее 5 не более 8 |
Степень огнестойкости |
От 3 до 4 |
Морозостойкость, число циклов |
От 100 до 300 |
Дверь наружная стальная | |
Порог |
Да |
Наполнение |
Минераловатная плита или минеральная вата |
Противосъемные штыри |
Предусмотреть |
Металлический наличник |
40х2 |
Верхний замок |
Да |
Нижний замок |
Да |
Внутренняя отделка |
Фрезерованная МДФ-панель |
Запирание |
В 3 стороны |
Толщина стали, мм |
Не менее 1,5 |
Вместе с тем, комиссия Свердловского УФАС России установила, что заявка участника закупки ООО Строительная компания "УКС Каменскстрой" не содержит конкретные показатели по позиции "толщина керамогранита", "толщина стали, мм", соответствующие требованиям установленным документацией электронного аукциона, а содержит следующие диапазонные значения: "Керамогранит: Толщина мм. - не менее 7,5 не более 12", "Дверь наружная стальная: Толщина стали, мм. - не менее 1.5".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО Строительная компания "УКС Каменскстрой" на основании п.2 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в заявке не указанны конкретные показатели по данным позициям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО Строительная компания "УКС Каменскстрой" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3.Заказчику, его аукционной комиссии ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 948-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014