Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 959-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей:
-Администрации городского округа Карпинск - Гайдар А.В. (доверенность от 01.07.2014 г. N12);
-МКУ "Управление коммунального хозяйства" - Роденко Т.Н. (доверенность от 01.07.2014 г. N01-10-1149);
- в отсутствии представителей заявителя - ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город" (603105, Нижегордская область, г.Нижний Новогород, ул.Салганская, д.10) на действия заказчика в лице Администрации городского округа Карпинск (624930, Свердловская область, г.Карпинск, ул. Мира, 63), уполномоченного органа в лице МКУ "Управление коммунального хозяйства" (624933, Свердловская область, г.Карпинск, ул. Некрасова, 87) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке комплексного проекта градостроительного развития городского округа Карпинск (N0362300231014000427), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 05 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке комплексного проекта градостроительного развития городского округа Карпинск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000 рублей 00 копеек.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки лицензии ФСБ, а также требование о наличии свидетельства о допуске СРО.
Представитель заказчика считает, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно п.24 раздела 5 конкурсной документации Заказчик установил следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
- лицензия ФСБ на осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 информационной карты документации об аукционе установлено наименование объекта закупки, а именно: выполнение работ по разработке комплексного проекта градостроительного развития городского округа Карпинск.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации N 5485-1 от 21.07.1993 г. "О государственной тайне" степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.
Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации N 5485-1 от 27.01.1993 г. "О государственной тайне" предусмотрена обязанность сторон в договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законном порядке, предусмотреть взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ (услуг) по защите сведений, составляющих государственную тайну. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 12 развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (утвержден Роскартографией 30.04.1991 г.) топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 и 1963 годов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.
При выполнении работ по выполнение работ по разработке комплексного проекта градостроительного развития городского округа Карпинск исполнитель будет использовать топографические карты и генеральный план муниципального образования, доступ к которым возможен только при наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну с допуском 3-й степени.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу, Заявителем не было представлено документов подтверждающих неправомерность установления Заказчиком требования к наличию у участника закупки лицензии ФСБ.
Вместе с тем, в п.24 раздела 5 конкурсной документации Заказчик установил также требование к наличию свидетельства СРО следующим образом:
- свидетельство СРО о допуске к видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, содержащее допуск, выданный в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (работы по разработке специальных разделов проектной документации: по разработке проектов инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне; по разработке проектов инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды).
В соответствии с требованиями части 4 и части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) свидетельство о допуске необходимо для выполнения работ по подготовке проектной документации в области архитектурно-строительного проектирования, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 1 статьи 48 ГрК РФ).
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
Перечень работ по подготовке проектной документации в области архитектурно- строительного проектирования, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен разделом II "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 г.
Предметом открытого конкурса является разработка документации по планировке территории, а также юридические услуги по подготовке предложений и рекомендаций по нормативно-правовому обеспечению градостроительной деятельности и землепользованию в составе комплексного проекта градостроительного развития.
В соответствии с Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.02.2012 N 1986-ДШ/08 установлено следующее: получение в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, свидетельства о допуске на осуществление проектно-изыскательских работ по подготовке проектов планировки территорий, включая их межевание и топографическую съемку, на которых расположены объекты капитального строительства, не требуется.
В связи с вышеуказанным Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
в соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Проект комплексного градостроительного развития, не предусматривает разработку проектной документации с учетом архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства. Следовательно, в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено требование к наличию свидетельства СРО в соответствии с приказом N 624 от 30.12.2009 г., который применим только при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и выполнении в связи с этим инженерных изысканий и проектных работ. Так как предметом закупки не является проектирование строений, зданий и сооружений данный приказ не применим.
За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу "Научно-исследовательский институт "Земля и город" признать обоснованной в части установления требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО.
2. Признать в действиях Администрации городского округа Карпинск, уполномоченного органа в лице МКУ "Управление коммунального хозяйства" нарушение ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации городского округа Карпинск, уполномоченному органу в лице МКУ "Управление коммунального хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 959-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014