Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2014 г. N 957-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "Предприятие "Стройкомплект" - И.В. Кимовой (доверенность от 18.02.2014 N104), П.В. Русских (доверенность от 30.06.2014 N275); Орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" - М.В. Хомич (доверенность от 30.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" (624006, Свердловская область, Сысертский район, п.Большой Исток, ул.Свердлова, д.42а) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" (624440, Свердловская область, г.Краснотурьинск, ул. Молодежная, д.1) (далее - Заказчик), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г.Краснотурьинск, ул. Молодежная, д.1) при определении поставщика на поставку автогрейдеров для муниципальных нужд городского округа Краснотурьинск (N0862300039914000171), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 10 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автогрейдеров для муниципальных нужд городского округа Краснотурьинск. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 680 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.
Представитель заказчика считает, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
10 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение и документация об аукционе на поставку автогрейдеров для муниципальных нужд городского округа Краснотурьинск.
Техническое задание документации об аукционе содержит следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество (объем) |
Автогрейдер SEM919 (или эквивалент) |
Шт. |
2 |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||
Подраздел 1.1 Наименование и количество | ||
Автогрейдер SEM919 (или эквивалент) в количестве 2 шт. | ||
Подраздел 1.2 Сведения о новизне | ||
Новый, ранее не эксплуатируемый. Год выпуска: не ранее 2013 г | ||
РАЗДЕЛ 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ | ||
Автогрейдер предназначен для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог, для возведения насыпей, разравнивания и перемещения грунта, гравия или щебня по полотну, для устройства кюветов, боковых канав и выемок, а также для очистки дорог от снега и льда. | ||
РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ | ||
Согласно паспорту самоходной машины на автогрейдер и инструкции по эксплуатации. | ||
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ | ||
Подраздел 4.1 Основные параметры и размеры | ||
|
Наименование параметра |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара |
1 |
Конструктивная масса, кг |
не менее 17 640 |
2 |
Длина с навесным оборудованием, мм |
не более 11 100 |
3 |
Ширина грейдера, мм |
не более 2 740 |
4 |
Высота грейдера, мм |
не более 3 360 |
5 |
Рама |
шарнирно-сочленённая |
6 |
Кабина |
расположение на передней раме |
7 |
Минимальный радиус поворота, м |
не более 7,8 |
8 |
Угол поворота передней оси лево/право |
не менее 47,5° |
9 |
Максимальная тяговая сила, кН |
не менее 78 |
10 |
Максимальная скорость, км/ч |
не менее 40 |
11 |
Двигатель |
Shanghai Disel D9 Stage II (или эквивалент) |
12 |
Мощность двигателя кВт/л.с. |
140/190 |
13 |
Трансмиссия |
Гидромеханическая, с переключением передач под нагрузкой |
14 |
Число передач КПП вперёд/назад |
6 / 3 |
15 |
Колёсная формула |
1 х 2 х 3 |
16 |
Задняя тележка |
сдвоенная |
17 |
Угол качения передней оси задней тележки |
не менее 15° |
18 |
Угол качения задней оси задней тележки |
не менее 25° |
19 |
Тип гидравлической системы |
Пропорциональная приоритетная с компенсацией давления (PPPC) |
20 |
Тип основного насоса гидравлической системы |
Аксиально-поршневой |
21 |
Максимальное давление гидравлической системы |
22 мПа |
22 |
Длина основного отвала, мм |
3670 мм |
23 |
Смещение отвала влево, мм |
не менее 829 |
24 |
Смещение отвала вправо, мм |
не менее 965 |
25 |
Максимальный вылет отвала влево, мм |
не менее 1978 |
26 |
Максимальный вылет отвала вправо, мм |
не менее 1896 |
27 |
Максимальный подъём отвала, мм |
не менее 475 |
28 |
Максимальная глубина врезания, мм |
не менее 715 |
29 |
Максимальный наклон отвала вперёд |
40° |
30 |
Максимальный наклон отвала назад |
5° |
31 |
Рабочий тормоз |
барабанный, пневмо-гидравлический привод |
32 |
Стояночный тормоз |
барабанный, пневматический привод |
33 |
Размер шины |
17,5 - 25 |
Подраздел 4.2. Основные технико-экономические и эксплуатационные показатели | ||
Согласно паспорту самоходной машины на автогрейдер и инструкции по эксплуатации. | ||
Подраздел 4.3. Требования по надежности | ||
Комплектующие и расходные материалы должны быть изготовлены из качественных и безопасных материалов, применяемых при изготовлении такого рода техники | ||
Подраздел 4.4. Требования к конструкции | ||
Автогрейдер должен иметь шарнирно-сочленённую раму. Кабина должна быть размещена на передней раме. Наличие заднего рыхлителя. Наличие кондиционера в кабине водителя. Наличие переднего отвала. Наличие среднего отвала шириной не менее 3,6 м. Наличие пропорицональной приоритетной гидравлической системы с компенсацией давления (РРРС) иаксиально-поршневым насосом. | ||
Подраздел 4.5. Требования к материалам и комплектующим | ||
Материалы, узлы и комплектующие автогрейдера должны быть качественными и новыми, не бывшими в эксплуатации. | ||
Подраздел 4.6. Требования к комплектности | ||
- паспорт самоходной машины; - набор инструментов, предусмотренный заводом-изготовителем; - инструкция по эксплуатации на русском языке. |
Как следует из пояснений заказчика и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проведенного методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) эквивалентами SEM919 являются XCMG GR215A и Sany SHG190.
Вместе с тем, рассмотрев документы, представленные заказчиком, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что XCMG GR215A не соответствует документации об аукционе по показателю вес, которые составляет 17,5т., в то время как требуется конструктивная масса не менее 17 640 кг. и мощности двигателя, составляющей 164 кВт, в отличие от требуемых 140 кВт. Sany SHG190 не соответствует требованиям документации также по массе, составляющей 16 900 кг. и по максимальной скорости, составляющей 14 км/ч в отличие от требуемой 40 км/ч.
Таким образом, на момент утверждения документации об аукционе заказчик располагал сведениями относительно несоответствия двух используемых для обоснования начальной (максимальной) цены контракта в качестве эквивалентных товаров и соответствия требованиям документации лишь одного товара, а именно SEM919.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В части 3 документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом заказчик установил, что участник закупки может предложить к поставке Автогрейдер SEM919 (или эквивалент).
Однако на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области представитель заказчика не представил доказательства подтверждающие, что под установленные им характеристики может подойти иной автогрейдер SEM919.
Кроме того, из обоснования начальной (максимальной) цены контракта и разъяснений заказчика следует, что только SEM919 соответствует всем требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установил в документации об аукционе требования к товару, которые определяют товар - автогрейдер SEM919, конкретного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" нарушение п.1 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Органу местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2014 г. N 957-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2014