Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 962-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области - М.В. Хомич (доверенность от 30.06.2014 N1123); в отсутствии представителей заявителя - ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский институт "Земля и город" (603105, Нижегордская область, г.Нижний Новогород, ул.Салганская, д.10) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации городского округа Краснотурьинск (624440, Свердловская область, г.Краснотурьинск, ул. Молодежная, д.1) (далее - Заказчик), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г.Краснотурьинск, ул. Молодежная, д.1) при определении исполнителя на выполнение работ по разработке комплексного проекта градостроительного развития городского округа Краснотурьинск (N0862300039914000162), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 05 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке комплексного проекта градостроительного развития городского округа Краснотурьинск. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком установлен порядок оценки, не соответствующий законодательству о контрактной системе.
Представитель заказчика считает, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
05 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение и конкурсная документация на выполнение работ по разработке комплексного проекта градостроительного развития городского округа Краснотурьинск.
В соответствии с пунктом 21 Информационной карты конкурса Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального Закона N 44-ФЗ, в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила), в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
значимости критериев оценки |
1 |
Цена контракта |
40 % |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 % |
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
Часть 11 Правил оценки предусматривает, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Приложение Правил оценки содержит следующие предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
1. |
Товары, за исключением отдельных видов товаров |
70 |
30 |
2. |
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
3. |
Отдельные виды товаров, работ, услуг: |
|
|
|
разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования |
40 |
60 |
|
выполнение аварийно-спасательных работ |
40 |
60 |
|
проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов |
40 |
60 |
|
оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг |
40 |
60 |
|
оказание услуг по проведению экспертизы |
30 |
70 |
|
оказание услуг специализированной организации |
40 |
60 |
|
работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений |
30 |
70 |
|
создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", |
0 |
100 |
|
исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ |
20 |
80 |
Как следует из извещения о проведении закупки, содержащего в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, наименование и описание объекта закупки, объектом закупки является - разработка комплексного проекта градостроительного развития городского округа Краснотурьинск, код по ОКДП 74.20.51.000. Таким образом, исходя из объекта закупки минимальная значимость стоимостного критерия оценки должна составлять 60%, а максимальная значимость нестоимостных критериев 40%.
Таким образом, заказчиком при установлении порядка оценки было допущено нарушение п.9 ч.1 ст.50, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, п.11 Правил оценки.
В данных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу "Научно-исследовательский институт "Земля и город" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации городского округа Краснотурьинск нарушение п.9 ч.1 ст.50, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, п.11 Правил оценки.
3. Выдать Администрации городского округа Краснотурьинск предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 962-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2014