Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2014 г. N 1343-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г.- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" в лице Камзаракова А.В. (доверенность N08-809 от 28.08.2014 г), Семушиной А.Б. (доверенность N08-810 от 28.08.2014 г.)
- в отсутствии представителей заявителя Степановой Екатерины Александровны, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу Степановой Е.А. (620072, г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 13-174) о нарушении заказчиком в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (620031, Свердловская обл, Екатеринбург г, пл. Октябрьская, 1), при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку комплекта мебели для руководителя в здание Правительства Свердловской области (извещение N 0362200032314000260) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Степановой Е.А. (вх. N 01-16699 от 21.08.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области", при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку комплекта мебели для руководителя в здание Правительства Свердловской области (извещение N 0362200032314000260), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при разработке технического задания (описания объекта закупки) документации о запросе котировок, в нарушении п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе включены технические характеристики продукции без указания минимальных или максимальных значений таких показателей по пунктам 1.1, 1.2, 1.3 технического задания, что может привести к ограничению количества участников закупки, а также считает, что под данные характеристики подходит только продукция Итальянского производителя Dazato.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200032314000260 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 491299,66 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.1.1, 1.2, 1.3 технического задания к комплекту мебели руководителя заказчик установил следующие характеристики:
N |
Наименование товара |
Техническое описание мебели |
Кол-во шт. |
1.1 |
Стол письменный прямой, шпон, вставка-черная кожа |
Столешница: покрытие - шпонированная панель толщиной 19 мм, основание - тамбурат толщиной 54 мм, кромка-массив дерева, кожаная вставка в столешнице в качестве бювара. Опоры: тамбурат толщиной 90 мм, покрытый шпоном. Цвет: шпон- орех, кожаная вставка - черный. Размеры: 200x100x75 см. |
1 |
1.2 |
Брифинг для прямого стола |
Столешница: покрытие - шпонированная панель толщиной 19 мм, основание - тамбурат толщиной 54 мм, кромка-массив дерева, Опоры: тамбурат толщиной 90 мм, покрытый шпоном. Цвет: шпон- орех. Размеры: 125x80x75 см. |
1 |
1.3 |
Приставка подкатная мобильная |
Прямоугольный стол для переговоров. Покрытие - шпонированная панель толщиной 19 мм, основание - тамбурат толщиной 54 мм, кромка-массив дерева. 5 отделений, закрывающиеся на замок. Цвет: шпон- орех. Размеры: 130x56x61 см. |
1 |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав все представленные материалы пришла к следующим выводам:
Техническое задание являющееся приложением к Извещению о проведении запроса котировок, содержит описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара) в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, размеры каждой единицы товара, определенные потребностью заказчика и обусловленные техническими размерами помещения для которого и производится закупка. Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вместе с тем, заявителем в подтверждение своих доводов, что характеристики установленные заказчиком подходят только для продукции Итальянского производителя Dazato представлено не было.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России на момент рассмотрения жалобы отсутствуют надлежащие доказательства подтверждающие факт, что под установленные в техническом задании характеристики объекта закупки подходит товар одного производителя, в данном случае (Dazato), заказчиком представлены документы, подтверждающие, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта учитывалась и продукция иных производителей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Степановой Е.А. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
Р.Г.Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2014 г. N 1343-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014