Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2014 г. N 1143-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - Третьяковой О.Н. (доверенность от 06.02.2014 г.),
- заказчика в лице МБУ ДОК "Звездный" - Выжимок Д.П. (доверенность N50 от 25.07.2014 г.),
- заявителя ООО "Доброгост" - Бугаева Н.А.(без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Доброгост" (620103, г. Екатеринбург, ул. Эскадронная, 45) о нарушении уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждение Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку колбасы и сосисок в МБУ ДОК Звездный (извещение N 0162300000814000785) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Доброгост" (вх. N 01-14162 от 23.07.2014 г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждение Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку колбасы и сосисок в МБУ ДОК Звездный (извещение N 0162300000814000785), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что нарушен порядок отбора участников закупки, заявка "Доброгост" необоснованно отклонена закупочной комиссией, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка заявителя не соответствует требованиям извещения о запросе котировок.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 00162300000814000785 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 260525,00 рублей.
18 июля 2014 г. комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступили три котировочные заявки. Заявка участника закупки ООО "Доброгост" отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке участника закупки представлены характеристики предлагаемых товаров не в полном объеме.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническим заданием извещения о поведении запроса котировок установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара), а именно:
1. |
Требования, установленные ЗАКАЗЧИКОМ: |
||||||||||||||||||||||||
1.1. |
- количество поставляемых товаров, требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам товаров
|
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленная участником закупки ООО "Доброгост" котировочная заявка не содержит характеристик поставляемого товара в соответствии с требованиями извещения по позиции "высший сорт", "без посторонних привкусов и запахов с ароматом пряности".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, единой комиссий было принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки ООО "Доброгост", так как заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
При этом единой комиссий было принято решение заявку участника закупки ООО "ТК "Лидер" отклонить, по причине отсутствия в заявке идентификационного номер а налогоплательщика учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе единой комиссий было принято решение об отклонении заявки участника закупки ООО "ТК "Лидер", так как заявка участника соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, так как участником закупки ООО "ТК "Лидер" предложена цена товара, которая не является наиболее низкой ценой, предложенной участниками закупки.
Согласно части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Доброгост" признать необоснованной.
2. В действиях единой комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил выявлено нарушение части 7статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Единой комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии А.В. Авакян
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2014 г. N 1143-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014