Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2014 г. N 1149-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участием представителей:
- заказчика в лице Кольцовская таможня - Хлутчиной Н.М. (доверенность N06-55/20 о 30.07.2014 г.), Забановой Л.В. (доверенностьN 06-55/19о 30.07.2014 г.),
- заявителя в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации - Костенко О.В. (доверенность N13 от 03.02.2014 г.),
- заинтересованной стороны в лице Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ-безопасность" - Фридрина А.В. (доверенность N 49/89 от 05.12.2013 г.), Колычева Д.В.,
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (107066, г. Москва, ул. Красносельская нижн, 35 корпус 1А) о нарушении заказчиком в лице Кольцовская таможня, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану объекта (вооруженный пост охраны), подлежащего государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства РФ о 14.08.1992 N587, указанного в прилагаемом к контракту перечне охраняемых объектов (приложение N1) (извещение N0362100000614002082) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (вх. N 01-14258 от 24.07.2014 г.) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком в лице Кольцовская таможня, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану объекта (вооруженный пост охраны), подлежащего государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства РФ о 14.08.1992 N587, указанного в прилагаемом к контракту перечне охраняемых объектов (приложение N1) (извещение N0362100000614002082), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, комиссией принято неправомерное решение о допуске до участия в аукционе участника, не имеющего права на оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Представители заказчика считают, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, просят признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100000614002082 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 914 217 рублей 91 копейка.
17 июля 2014 года комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии, в соответствии с указанным протоколом заявка Федерального государственного унитарного предприятия "Связь-безопасность" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 информационной карты документации об аукционе установлено наименование и описание объекта закупки, а именно: охрана объекта (вооруженный пост охраны), подлежащего государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587, указанного в прилагаемом к контракту перечне охраняемых объектов (приложениеN1). Обеспечение физической охраны, пропускного и внутриобъектового режимов с использованием оружия и спецсредств, объектом кольцевой таможни - служебных помещений, расположенных на 2-м этаже административного здания ОАО "Аэропорт Кольцово".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе относятся документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов:
- подтверждающих полномочия на осуществление функций государственной охраны объектов;
- подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к организациям, осуществляющим оказание услуг по охране объектов подлежащих государственной охране, являющихся предметом аукциона, с учётом положений Федерального закона о 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране".
Как следует из устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", представленного во второй части заявки, указанное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, имеющего право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N77-ФЗ "О ведомственной охране" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N514 и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 г. N775.
Пунктом 2.2.1 устава определено, что целью деятельности организации является защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления), объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями, а также объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" осуществляет права собственника их имущества, и объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии".
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, учитывая, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не является подразделением ВО полиции, организацией подведомственной МВД РФ, объект закупки не относится к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" было признано соответствующим требованиям документации в нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях членов комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации признать обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика Кольцовская таможня нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Кольцовская таможня предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии В.А. Алиев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2014 г. N 1149-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014