Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2014 г. N 1148-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314003685) на поставку дезинфицирующих средств для эндоскопического оборудования в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" Устюжаниной Елены Викторовны (доверенность N 1412/п от 30 декабря 2013 года), Пархоменко Татьяны Борисовны (доверенность N 815/п от 30 июля 2014 года);
- уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга члена комиссии Потапченко Ираиды Николаевны (приказ N 11/41/15 от 16.01.2014);
- заинтересованного лица ООО "РиЛиДез" Покромович Елены Анатольевны (доверенность от 15 января 2014 года), Моисеева Максима Викторовича (доверенность от 05 мая 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-14200 от 24.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314003685) на поставку дезинфицирующих средств для эндоскопического оборудования, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно требования, предусмотренные к совместимости средства с материалами эндоскопов, соответствуют исключительно дезинфицирующему средству "Стераниос 2%" (Лаборатория "АНИОС", Франция), что неправомерно ограничивает количество участников размещения данного заказа.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314003685, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании чч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Документация о закупке в соответствии с данными требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (часть 3 документации об аукционе) заказчиком предусмотрены к поставке дезинфицирующие средства трех наименований и установлены требования к функциональным и качественным характеристикам данных товаров. Дезинфицирующее средство, предусмотренное п. 1, должно согласно требованиям Технического задания обладать совместимостью с материалами эндоскопов, которая должна быть подтверждена производителями эндоскопов.
Совокупностью иных характеристик, предусмотренных заказчиком для данного товара ("Средство должно представлять собой готовую к применению жидкость (раствор). Средство должно содержать в своем составе действующие вещества, входящие в состав средств, рекомендованных для обработки производителями эндоскопов. Средство должно обладать активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов, грибов, спор. Для исключения коррозирующего и повреждающего действия на эндоскопы, рабочий раствор средства должен иметь рН близкий к нейтральному. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относиться не менее чем к 4 классу мало опасных веществ при введении в желудок и при нанесении на кожу, не менее чем к 5 классу практически не токсичных веществ при введении в брюшную полость. Режимы обработки при температуре 18-22С. ДВУ - не более 5 минут. Стерилизации - не более 60 минут. Рабочие растворы должны использоваться многократно. Наличие тест - полосок для контроля концентрации рабочего раствора"), обладают минимум 2 средства, а именно "Стераниос 2%" и "Опастер", что подтверждается самим заявителем. Вместе с тем довод жалобы о том, что ограничивающим фактором является отсутствие в инструкции производителя средства "Опастер" Фирмы Nuova Farmec (Италия) информации об использовании этого средства в автоматизированных установках "Олимпус", не может быть принят во внимание, поскольку заказчик не установил к участнику или его заявке требования о документальном подтверждении совместимости средства с используемым оборудованием.
Кроме того заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников закупки не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии А.О. Опалев
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2014 г. N 1148-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014