Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2014 г. N 1152-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Н.Ю. Тимофеевой (доверенность б/н от 09.01.2014 г.);
заказчика в лице Государственного казенного учреждение Свердловской области "Служба спасения Свердловской области" - С.Ф. Пахомова (доверенность N36 от 30.06.2014 г.), И.А. Федотовских (доверенность N37 от 30.07.2014 г.);
заявителя в лице ООО "Сервис Инженерных Систем" - Т.М. Крапивиной (решение N16 от 22.04.2013 г.);
рассмотрев жалобу (вх. N 01-14288 от 25.07.2014) ООО "Сервис Инженерных Систем" (620075, г. Екатеринбург, ул. Толмачева, д. 11) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки путем электронного аукциона на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 27 (извещение N 0162200011814001099), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сервис Инженерных Систем" (порядковый номер заявки 2) на следующем основании:
1. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренных п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе, а именно: в первой части заявки Участника закупки представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Приложении N2 к техническому заданию документации об аукционе, а именно:
- п. 26 "Профили: Марка ПУ-2, профиль угловой, сечение 31x31x0,55" (Приложением N2 к техническому заданию установлено требование: "Профили должны быть: Марка ПУ-2, профиль должен быть угловой, сечение 31x31x0,55, Марка ПН-3, сечение 64x40x0,55, Марка ПС-3, сечение 65x50x0,55");
- п. 29 "Цвет: Белый" (Приложением N2 к техническому заданию установлено требование: "Цвет: Белый, кремовый").
2. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 44-ФЗ, а именно: в пунктах 3, 4, 5, 6, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 28, 29, 30,31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 не указано наименование производителя, а именно организационно - правовая форма предприятия- изготовителя. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ "Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму".
С принятым решением ООО "Сервис Инженерных Систем" не согласно, так как считает, что с учетом разъяснений положений документации об электронном аукционе от 10.07.2014 NРД1, Заказчику представлена заявка на участие в электронном аукционе с информацией полностью соответствующей условиям документации и требованиям к техническим (качественным) характеристикам товаров используемым в процессе работ (Приложение N 2 к Техническому заданию).
Также заявитель считает, что аукционная документация и Закон о контрактной системе не содержат требование о необходимости указания наименование предприятия-изготовителя, а именно его организационно - правовая формы, соответствие предприятия-изготовителя части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ "Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму". В заявке на участие указано наименование производителя профиля "Knauf".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что принятые аукционной комиссией решения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 27 (извещение N 0162200011814001099).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7297639,00 руб.
Заказчиком указанной закупки, является Государственное казенное учреждение Свердловской области "Служба спасения Свердловской области" (620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д.27).
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2014 г. на участие в аукционе было подано пять заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки и о признании электронного аукциона несостоявшимся.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Сервис Инженерных Систем"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим:
1) в первой части заявки Участника закупки представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Приложении N2 к техническому заданию документации об аукционе, а именно:
- п. 26 "Профили: Марка ПУ-2, профиль угловой, сечение 31x31x0,55" (Приложением N2 к техническому заданию установлено требование: "Профили должны быть: Марка ПУ-2, профиль должен быть угловой, сечение 31x31x0,55, Марка ПН-3, сечение 64x40x0,55, Марка ПС-3, сечение 65x50x0,55");
- п. 29 "Цвет: Белый" (Приложением N2 к техническому заданию установлено требование: "Цвет: Белый, кремовый").
2) в пунктах 3, 4, 5, 6, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 28, 29, 30,31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 не указано наименование производителя, а именно организационно - правовая форма предприятия- изготовителя. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ "Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 14.1 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 14.3 документации об аукционе предусмотрено, что участник представляет характеристики материалов, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, на все позиции, представленные в таблице "Требования к используемым в процессе работ изделиям материалам и оборудованию" (приложение N 2 к части II. "Описание объекта закупки. Техническое задание"). Во всех пунктах таблицы указать конкретные торговые марки, характеристики материала и оборудования, без использования слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "не выше" и т.д., за исключением пунктов в которых допускается указание, как конкретных значений так и диапазонных значений и допускается указание слов"не более", "не менее", "от", "до", "или","не выше" и т.д.
В приложении N2 к Техническому заданию заказчиком указано, что используемый в Техническом задании ( Таблице) знак "/", ";" читать как "или", а также что знак "," или слово "и" в столбце "Требуемый параметр", разделяющий показатели, перечисляет несколько показателей, в отношении каждого из которых необходимо предоставить значение.
В Требованиях к используемым в процессе работ изделиям, материалам и оборудованию приложении N2 Технического задания на выполнение работ установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ), в том числе:
26 |
Профили металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков |
|
|
Профили должны быть |
Марка ПУ-2, профиль должен быть угловой, сечение 31х31х0,55, Марка ПН-3, сечение 64х40х0,55, Марка ПС-3, сечение 65х50х0,55 |
29 |
Выключатель |
|
|
Цвет: |
Белый, кремовый |
При этом участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 2 (ООО "Сервис Инженерных Систем"), в первой части заявок на участие в аукционе не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 14.1 документации об аукционе, п.п. 26, 29 Технического задания на выполнение работ, а именно информацию о всех марках профилей металлических, и цветах выключателя в соответствии с предусмотренной заказчиком инструкцией по заполнению первой части заявки (п. 14.3 документации об аукционе, приложение N2 к Техническому заданию).
На основании вышеизложенного, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Сервис Инженерных Систем"), принято правомерно в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2, неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием "не указано наименование производителя, а именно организационно - правовая форма предприятия- изготовителя".
В Российской Федерации на основании ст. 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
К сведениям о юридическом лице, вносимым в Единый государственный реестр юридических лиц, относятся в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование (п. "а"), организационно-правовая форма (п. "б"). Из этого следует, что в законодательстве терминологически разведены сведения о наименовании юридического лица и о его организационно-правовой форме, и сведения о первом не включают в себя сведения о втором. Закон о контрактной системе требует указания сведений исключительно о наименовании лица, являющегося производителем товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которые в совокупности не позволяют определить в полном объеме требования заказчика к используемому при выполнении работ товару (например: п. 28 Счетчик, номинальное напряжение, В - 3*230/400; п. 29 Выключатель, цвет - белый, кремовый).
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В случаях установления заказчиком в документации об аукционе неоднозначно измеряемых значений показателей, используемых для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, либо неоднозначного порядка отражения в заявке значений таких показателей, хотя и не исключает формальную обоснованность последующего отказа аукционной комиссией участнику размещения заказа в допуске к участию в таком аукционе, заведомо обрекает аукцион на несостоятельность, поскольку при таких условиях любому и каждому участнику закупки может и должно быть отказано в допуске, причем вне зависимости от степени (существенности) несоответствия значений показателя.
Соответственно, все положения документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не могут содержать противоречивой или непонятной информации и должны полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
При этом указанные положения должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, должны исключать возможность неоднозначного их толкования; неопределенность, противоречивость либо неполнота положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу "Сервис Инженерных Систем" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственное казенное учреждение Свердловской области "Служба спасения Свердловской области" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственное казенное учреждение Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2014 г. N 1152-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014