Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2014 г. N 1156-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области - А.А. Краснолобова (доверенность N12 от 29.07.2014 г.), И.В. Майбурова (доверенность N11 от 02.06.2014 г.), А.В. Санаева (доверенность N13 от 29.07.2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Юрченко Е.Ю. (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
- заявителя в лице Закрытого акционерного общества "Энвижн Груп" - В.А. Казанцева (доверенность 055/03.14 от 11.03.2014 г.),
в присутствии М.А. Козленко,
рассмотрев жалобу (вх. N 01-14310 от 25.07.2014 г.) ЗАО "Энвижн Груп" (117335, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 23, корп. 4) на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, монтаж, пусконаладочные работы оборудования, а также приобретение и установка программного обеспечения, организация сети связи и передачи данных комплекса средств автоматизации системы-112 центров обработки вызовов (далее - АПК) на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб, автоматизированных рабочих мест службы скорой медицинской помощи и каналообразующего оборудования в муниципальных образованиях Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, обучение персонала. (N0162200011814001183) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе:
1) п. 4.1. "Требования к организации совместной работы в единой автоматизированной информационной управляющей системе" ЧАСТИ II "Задание на аукцион" было изменено количество приобретаемого оборудования, входящих в состав АПК "Единая дежурно-диспетчерская служба". Изменение состава объекта закупки ведет к увеличению затрат со стороны Исполнителя, что является нарушением ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с п.4.1. "Требования к организации совместной работы в единой автоматизированной информационной управляющей системе" ЧАСТИ II "Задание на аукцион" Поставщик обязан выполнить работы, связанные с предоставлением услуг связи, а именно обеспечить:
связь по IP-сети всех 23 АПК с пропускной способностью каналов не менее 2048 Кб/с на срок не менее трех месяцев с даты подписания Контракта;
подключение каналов связи между районными АТС и объектами размещения компонентов ЕДДС (в том числе поток Е1 от УОВЭОС- М).
Данные услуги относятся к лицензируемому виду деятельности в соответствии с Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87.
Строительство каналов связи требованиями аукционной документации не предусмотрено.
Следовательно, при всех прочих условиях требования аукционной документации свидетельствуют о возможности участия в указанном аукционе только операторов связи, имеющих уже существующие каналы связи на территории муниципальных образований Горнозаводского управленческого округа Свердловской области. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3) ЧАСТЬ II "Задание на аукцион" содержит требования к работам, относящимся к различным товарным рынкам:
выполнение работ по поставке, монтажу, пусконаладочным работам, а также поставке и установке программного обеспечения комплекса средств автоматизации системы-112 центров обработки вызовов;
разработка рабочей документации (в соответствии с п.7 ЧАСТИ II "Задание на аукцион" Исполнитель должен разработать и предоставить документацию, относящуюся в соответствии с ГОСТ 34.201-89 "Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем" к рабочей документации);
организация сети связи и передачи данных.
Работы по разработке рабочей документации в соответствии с Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 13.05.2013 N3991-БМ/Н/ГС вправе выполнять только юридические лица, имеющие свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектной документации.
Следовательно, вышеприведенные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
4) Рабочая документация должна разрабатываться только на основе и в развитие существующей проектной документации. Данные, приведенные в ЧАСТИ II "Задание на аукцион", противоречат данным, приведенным в техническом проекте ПАМР.460018.006 "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Свердловской области". В "Ответе на запрос 1183", опубликованном 15.07.2014 на электронной площадке, было сказано, что необходимо руководствоваться данными, приведенными в ЧАСТИ II "Задание на аукцион". Следовательно, невозможно разработать рабочую документацию, соответствующую требованиям технического проекта.
5) ЧАСТЬ II "Задание на аукцион" содержит перечень мест установки аппаратно-программных комплексов. Приведенные места установки располагаются в помещениях, не принадлежащих Заказчику. Следовательно, для установки оборудования в местах, указанных Заказчиком и принадлежащих третьим лицам, необходимо иметь согласование с собственником помещения и технические условия на размещение оборудования, подключение оборудования к системам зданий и помещений. Данные документы не входят в состав аукционной документации и технического проекта. На аналогичный вопрос, заданный в запросе на разъяснения, Заказчик не дал ответ. Отсутствие вышеприведенных документов не позволяет точно определить объем и стоимость работ, входящих в состав объекта закупки, что является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6) Заказчик нарушает сроки дачи разъяснений и внесения изменений, установленные ст. 65 Закона о контрактной системе. В частности, запрос на разъяснение был направлен на электронную площадку 10.07.2014 г., ответ был дан заказчиком 15.07.2014. В ответе на запрос, опубликованном 15.07.2014 г. на электронной площадке, заказчик извещает о решении внести изменения в документацию об аукционе. Изменения, внесенные в документацию, размещены Заказчиком на электронной площадке только 19.07.2014.
7) В соответствии с "Ответом на запрос 1183", опубликованном 15.07.2014 на электронной площадке, Заказчик обязуется внести изменения в аукционную документацию. Однако, в версии аукционной документации, опубликованной 19.07.2014, часть изменений не внесены. В частности:
не изменен проект Контракта;
не предоставлены документы, входящие в состав Технического проекта.
8) Отсутствие документов, входящих в состав Технического проекта (например, ПАМР.460018.006.ТП.1 "Пояснительная записка к схеме организации связи", ПАМР.460018.006.ТП.СС "Схемы организации связи"), не позволяет точно определить объем и стоимость работ, входящих в состав объекта закупки, что является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814001183 и документация об аукционе (действует в редакции от 19.07.2014 г.), утвержденная приказом заместителя директора Департамента государственных закупок Свердловской области от 30.06.2014 г. N1031.
Начальная максимальная цена контракта составила 59752200,00 рублей.
1. В соответствии с п. 11.1 ч. I "Общая часть" документации об аукционе объектом закупки является приобретение, монтаж, пусконаладочные работы оборудования, а также приобретение и установка программного обеспечения, организация сети связи и передачи данных комплекса средств автоматизации системы-112 центров обработки вызовов (далее - АПК) на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб, автоматизированных рабочих мест службы скорой медицинской помощи и каналообразующего оборудования в муниципальных образованиях Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, обучение персонала.
В п. 11.2 ч. I "Общая часть" документации об аукционе указано, что детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки".
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В документацию об аукционе вносились изменения, в том числе в части II "Задание на аукцион" было изменено количество приобретаемого оборудования, входящих в состав АПК "Единая дежурно-диспетчерская служба". При этом данные изменения фактически не изменяют объект закупки. Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений был продлен срок для подачи заявок, а значит, все заинтересованные лица имели возможность заблаговременно ознакомиться с указанными изменениями и находились в равных условиях.
2. В соответствии с п. 4.1. "Требования к организации совместной работы в единой автоматизированной информационной управляющей системе" ЧАСТИ II "Задание на аукцион" Поставщик обязан выполнить работы, связанные с предоставлением услуг связи, а именно обеспечить:
связь по IP-сети всех 23 АПК с пропускной способностью каналов не менее 2048 Кб/с на срок не менее трех месяцев с даты подписания Контракта;
подключение каналов связи между районными АТС и объектами размещения компонентов ЕДДС (в том числе поток Е1 от УОВЭОС- М).
При этом в документации об аукционе не установлено требований к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг связи, также документацией об аукционе не предусмотрен такой вид работ как строительство каналов связи. Таким образом, участники закупки должен только обеспечить необходимую связь на срок не менее трех месяцев с даты подписания Контракта. При этом для обеспечения данного вида связи участники закупки вправе воспользоваться услугами операторов связи, имеющих уже существующие каналы связи на территории муниципальных образований Горнозаводского управленческого округа Свердловской области.
Таким образом, при установлении вышеуказанных требований к выполняемым работам возможность участия в указанном аукционе лиц, не являющихся операторами связи, имеющими уже существующие каналы связи на территории муниципальных образований Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, не ограничена.
3. В п. 7 Части II "Описание объекта закупки" указан Перечень документов, предоставляемых при передаче АПК, в том числе комплект рабочей документации отдельно по каждой позиции АПК в составе:
- ведомость эксплуатационной документации;
- спецификация компонентов АПК и программного обеспечения, с указанием их стоимости;
- руководство пользователя.
Таким образом, в перечень работ не включены работы по разработке рабочей документации в соответствии с ГОСТ 34.201-89 "Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем". Также документация об аукционе не содержит требований к участникам закупки о наличии у них свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектной документации.
Как отмечалось ранее в документации об аукционе не установлено требований к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг связи, также документацией об аукционе не предусмотрен такой вид работ как строительство каналов связи.
4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1.2 "Перечень обязательных требований" Части II "Описание объекта закупки" предусмотрено, что исполнитель обязан выполнить поставку, монтаж и пуско-наладку АПК в соответствии с Техническим проектом "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Свердловской области", ПАМП.460018.006. (далее - проектная документация), разработанного ОАО "Ростелеком". Данная проектная документация является приложением N2 к Техническому заданию (приложение N2 к проекту государственного контракта), а значит, определяет требования к поставляемому товару и выполняемым работам.
Вместе с тем, указанная проектная документация размещена не в полном объеме, в частности отсутствуют такие разделы как ПАМР.460018.006.ТП.1 "Пояснительная записка к схеме организации связи", ПАМР.460018.006.ТП.СС "Схемы организации связи". Таким образом, заказчиком не соблюдены требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. В части II "Задание на аукцион" содержится перечень мест установки аппаратно-программных комплексов. Заказчиком не оспаривается, что приведенные места установки располагаются в помещениях, не принадлежащих Заказчику. При этом требование о получении участником закупки согласования с собственником помещения и технические условия на размещение оборудования, подключение оборудования к системам зданий и помещений для установки оборудования в местах, указанных Заказчиком и принадлежащих третьим лицам, в документации об аукционе, в том числе проекте государственного контракта не установлено, равно как и обязанности по обеспечению технических условий в данных помещениях.
В соответствии с п. 4.1 части II "Задание на аукцион" в целях обеспечения условий по контракту обязанность по организации доступа персонала Поставщика для проведения установки и пусконаладочных работ к согласованным местам установки на объектах возложена на заказчика.
6. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос, поступивший 10.07.2014 г., были размещены только 15.07.2014 г., то есть по истечении установленного двухдневного срока.
7. В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 7.4.2. проекта контракта установлено, что поставщик обязан обеспечить при поставке товара предоставление документов в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Контракта.
При этом установлено, что пункт 4.10. в проекте контракта отсутствует, заказчиком в проекте контракта не конкретизированы документы, которые поставщик обязан обеспечить при поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Энвижн Груп" признать обоснованной в части размещения проектной документации, определяющей требования к объекту закупки, не в полном объеме, а также в части нарушения порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе.
2. В действиях заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области признать нарушение п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2014 г. N 1156-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014