Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 922-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Пленти Трейд" (101000, г. Москва, Уланский пер., 22/2) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200009114000339) на поставку специализированных продуктов лечебного питания в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09 января 2014 года), Перебатовой Ирины Владимировны (доверенность N 12-17 от 28 января 2014 года), Подолиной Валентины Константиновны (доверенность от 23 июня 2014 года);
- заявителя ООО "Пленти Трейд" Мисникова Александра Вячеславовича (доверенность N 38 от 23 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Пленти Трейд" (вх. N 01-11299 от 17.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200009114000339) на поставку специализированных продуктов лечебного питания, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО "Пленти Трейд" пояснил, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно совокупность предусмотренных описанием объекта закупки требований к продуктам питания соответствует исключительно товару "ХР Максамум", что неправомерно ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200009114000339 и документация об аукционе.
В документации об аукционе (приложение N 1 Описание объекта закупки) заказчиком запрошен к поставке товар "Специализированный продукт лечебного питания для детей старше 8 лет и взрослых, страдающих фенилкетонурией" с перечнем характеристик:
N п/п |
Характеристика закупаемого товара |
Требования, установленные Заказчиком |
1. |
Количество товара, уп |
45 |
2. |
Упаковка (тара) |
банка |
3. |
Расфасовка, кг |
0,5 |
4. |
Количественный и качественный состав смеси (на 100 г сухого порошка): |
|
- белки , г; |
39 |
|
- углеводы, г; |
34 |
|
- жиры, г; |
0,5 |
|
- фенилаланин, г; |
отсутствует |
|
5. |
Микроэлементы и минералы, в том числе: |
|
- железо, мг |
23,5 |
|
- кальций, мг |
670 |
|
- фосфор, мг |
670 |
|
- йод, мкг |
107 |
|
- селен, мкг |
50 |
|
- хлориды, мг |
560 |
|
- магний, мг |
285 |
|
- калий, мг |
700 |
|
- натрий, мг |
560 |
|
- медь, мкг |
1,4 |
|
- цинк, мг |
13,6 |
|
- хром, мкг |
50 |
|
6. |
Витамины, в том числе: |
|
- фолиевая кислота, мкг; |
500 |
|
- витамин В1, мг |
1,4 |
|
- витамин В2, мг |
1,4 |
|
- витамин В6, мг |
2,1 |
|
- витамин В12, мкг |
3,6 |
|
- витамин С, мг |
90 |
|
- витамин Е, мг |
5,2 |
|
- витамин А, мкг |
710 |
|
- витамин Д, мкг |
7,8 |
|
- пантотеновая кислота, мг |
5,0 |
|
- ниацин, мг |
13,6 |
|
- витамин К, мкг; |
70 |
|
- биотин, мкг; |
140 |
|
- инозитол, мг |
85,7 |
|
- холин, мг |
321 |
|
7. |
Энергетическая ценность, ккал |
297 |
Комиссией установлено, что перечисленным требованиям соответствует исключительно товар "ХР Максамум" производства SHS International Ltd., Великобритания.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в описание объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ст. 13 Закона о контрактной системе закупки для государственных нужд осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации).
Федеральный закон N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья и относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный ч. 3 ст. 44 данного закона (п. 10 ч. 1 ст. 16).
Фенилкетонурия (нарушение обмена ароматических аминокислот) закреплена в указанном перечне под пунктом 8.
Во исполнение закона об основах охраны здоровья граждан в РФ Правительство Свердловской области Постановлением N 1202-ПП от 26.10.2012 утвердило Порядок организации обеспечения граждан, проживающих в Свердловской области, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, за счет средств областного бюджета, в соответствии с п. 3 которого Министерство здравоохранения Свердловской области определяет перечень лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания для закупа на основании стандартов медицинской помощи для лечения заболеваний, включенных в Перечень редких (орфанных) заболеваний, с учетом статистики заболеваемости.
В пределах определенных Порядком полномочий заказчик приказом министра здравоохранения Свердловской области утвердил Перечень лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания для закупа на основании стандартов медицинской помощи для лечения заболеваний, включенных в Перечень редких (орфанных) заболеваний, пунктом 20 которого специализированным продуктом лечебного питания для больных, страдающих фенилкетонурией, определен "ХР Максамум".
Таким образом, потребность в закупке товара единственного производителя, а именно продукта питания "ХР Максамум" производства SHS International Ltd., Великобритания, нормативно обоснованна.
Кроме того заказчик подтвердил наличие потребности в данном продукте у троих пациентов с диагнозом "классическая фенилкетонурия"; необходимость соответствующей диетотерапии указана в заключениях врачебной комиссии ГБУЗ СО Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка" от 26.02.2014 с формулировкой "пациент нуждается в проведении дальнейшей диетотерапии с приемом аминокислотной смеси ХР максамум".
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Пленти Трейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 922-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014