Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2014 г. N 1386-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Лебедевой С.В.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Чеснокова А.А.- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- МКУ "Управление по размещению муниципального заказа"в лице Хомич М.В. (приказ N01-05/10 от 21.05.2014 г.);
- ООО "Транснефтегаз" в лице Маклакова Д.И. (доверенность от 09.01.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Транснефтегаз" 620146, г. Екатеринбург, ул. Онуфриева, 55, оф. 307/2) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская обл, г. Краснотурьинск, Молодежная, 1), уполномоченным органом в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл, Краснотурьинск г, улица Молодежная, дом 1) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружного газопровода, расположенного по адресу: городской округ Краснотурьинск, поселок Белка, ул. Клубная, ул. Парковая (извещение N 0862300039914000238) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Транснефтегаз" (вх. N 01-16925 от 26.08.2014) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченным органом в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружного газопровода, расположенного по адресу: городской округ Краснотурьинск, поселок Белка, ул. Клубная, ул. Парковая (извещение N 0862300039914000238) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039914000238.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2606580,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2014 г. заявка ООО "Транснефтегаз" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67, пп. "б" п. 3, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ст. 1516-1537, 1225 Гражданского кодекса РФ, п. 32 ч. 2 "Информационная карта электронного аукциона", ч. 4 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование), предлагаемых к использованию при выполнении работ" документации об электронном аукционе, а именно п.1,5,6,7,8,9,10,11,12,13,17,18,19,20,29,30,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43 ,44,45,46,47,48 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 32 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. (Часть 4. ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование), предлагаемых к использованию при выполнении работ).
Согласно техническому заданию Заказчик установил следующее, например п.1:
N п/п |
Технические требования используемых материалов (функциональные характеристики и качественные свойства товара) |
Предложение участника (конкретные показатели, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) |
1 |
Песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 400 средний |
|
В первой части заявки ООО "Транснефтегаз" при описании характеристик объекта закупки в п.1 указали следующее:
N п/п |
Технические требования используемых материалов (функциональные характеристики и качественные свойства товара) |
Предложение участника (конкретные показатели, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) |
1 |
Песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 400 средний |
Песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 400 средний Товарный знак отсутствует. Производство: Екатеринбург. Количество 267 куб.м |
Заявитель по ряду позиций предлагаемых товаров пп. 1,5,6,7,8,9,10,11,12,13,17,18,19,20,29,30,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,4 4,45,46,47,48 указал в заявке город или страну производитель (Россия, Екатеринбург, Оренбург и т.д.). Данная информация не является идентичной наименованию места происхождения товара, под которым понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом условием для признания обозначения в качестве наименования места происхождения товара является его государственная регистрация в силу п. 1 ст. 1518 ГК РФ. Органом государственной власти, осуществляющим государственную регистрацию наименований мест происхождения товаров, является Федеральная служба по интеллектуальной собственности в соответствии с п. 5.8.1 Положения о ней (утв. Постановлением Правительства РФ N 218 от 21.03.2012).
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, является обоснованным, поскольку указание в заявке на страну или город производства не является указанием наименования места происхождения товара или наименованием производителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Транснефтегаз" признать не обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии С.В. Лебедева
А.А.Чесноков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2014 г. N 1386-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014