Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2014 г. N 1375-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой О.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чеснокова А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства (624205, Свердловская область, г. Лесной, ул. Победы, 52, каб. 308) - А.А.А Аноховой (доверенность N б/н от 28.03.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "Благоустройство и инженерные сети" (620034, г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 6/1) - О.Н. Сергеева ( решение N2 от 24.06.2013 года),
рассмотрев жалобу (вх. 01-16983 от 26 августа 2014 года) ООО "Благоустройство и инженерные сети" о нарушении допущенным заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа "Город Лесной" , его комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по предмету на право заключения контракта на "Выполнение (продолжение) работ по строительству застройки юго-западной части микрорайона N5 (Канализационная насосная станция (здание N22Д) и наружные сети канализации К1, К1Н) для нужд МКУ "УКС" (извещение N 0162300029514000243) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО "Благоустройство и инженерные сети" неправомерно отклонена, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300029514000243 на право заключения контракта на "Выполнение (продолжение) работ по строительству застройки юго-западной части микрорайона N5 (Канализационная насосная станция (здание N22Д) и наружные сети канализации К1, К1Н) для нужд МКУ "УКС" (извещение N 0162300029514000243).
Начальная максимальная цена контракта составила - 11 375 240,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2014 N0162300029514000243-1 поступило 4 заявки, из них одна заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявки трех участников признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно:
- Заявка заявителя ООО "Благоустройство и инженерные сети" (защищенный номер 8579884) отклонена на основании ч.4 ст.67 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник не предоставил сведения, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ которые также указаны в требовании п.1 Раздела II "Информационная карта", установленные документацией о таком аукционе.
- Заявка защищенный номер 8596209 отклонена на основании ч.4 ст.67 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник не предоставил сведения предусмотренные п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые также указаны в требовании п.1 Раздела II "Информационная карта", установленные документацией о таком аукционе.
- Заявка защищенный номер 8596448 отклонена на основании ч.4 ст.67 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник не предоставил сведения предусмотренные п.2 и п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые также указаны в требовании п.1 Раздела II "Информационная карта", установленные документацией о таком аукционе.
Относительно доводов заявителя о неправомерности отклонения заявки, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании вышеизложенного, в п. 1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к первой части заявки.
Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе IV документации об аукционе.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки (пп.4 п. 3 части 4 раздела 1 документации) не содержит ссылку на часть документации, в которой содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует ссылка на раздел IV документации "Техническое задание", а равно, отсутствует информация, какие именно конкретные показатели должен представить участник закупки в первой части заявки.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, требования об указании конкретных показателей в составе первой части заявки в документации об аукционе отсутствует.
Соответственно, для признания заявки соответствующей требованиям документации об аукционе достаточно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Проанализировав первые части заявок всех участников аукциона, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что согласие содержится во всех заявках участников.
Таким образом, заявки участников с защищенными номерами 8596209, 8596448, 8579884 неправомерно отклонены.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии выявлено нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Благоустройство и инженерные сети" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа "Город Лесной" , его комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа "Город Лесной" , его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.А. Чесноков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2014 г. N 1375-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014