Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2014 г. N 958-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала" - Ермаковой М.Г. (доверенность от 01.07.2014.),
- единой межотраслевой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Меньшикова Д.С. (приказ Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга N 11/41/15 от 09.01.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профпоставки", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профпоставки" (127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3 стр. 2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции (DVD диск в футляре "Екатеринбургская мозаика") (извещение N 0162300005314002512) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профпоставки" (вх. N 01-11847 от 24.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции (DVD диск в футляре "Екатеринбургская мозаика") (извещение N 0162300005314002512), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что при рассмотрении вторых частей заявок заявка участника закупки ООО "Профпоставки" необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании непредставления сведений о том, что участник является субъектом малого предпринимательства, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314002512 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 75000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 18062014г. заявка ООО "Профпоставки" была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, отсутствуют документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
4) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов;
(для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки.
- субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
субъекты малого предпринимательства - юридические лица
формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа, (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая, что в составе второй части заявки ООО "Профпоставки" отсутствовали документы подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, комиссий было принято правомерное решение о признании заявки ООО "Профпоставки" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация, необходимость представления иных документов, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена (совместное письмо от 04 апреля 2014 года Министерства экономического развития Российской Федерации N7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/13590/14).
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 10 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в части предоставления копии свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в реестр субъектов малого предпринимательства, копии формы бухгалтерской отчетности и прочие документы и (или) их копии.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профпоставки" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала" признать нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, единой межотраслевой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Р.Г. Анисимов
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2014 г. N 958-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014