Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2014 г. N 1151-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоАльянс" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Мартюшевская детская школа искусств", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300065314000018) на выполнение работ по ремонту внутренних сетей электроосвещения и силового электрооборудования в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Калабун Алены Витальевны (приказ N 7-ОД от 24 января 2014 года), Орловой Елены Михайловны, Векшегоновой Марины Валерьевны (доверенность N 1 от 30 июля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоАльянс" (вх. N 01-14287 от 25.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Мартюшевская детская школа искусств", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300065314000018) на выполнение работ по ремонту внутренних сетей электроосвещения и силового электрооборудования, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в заявке ООО "ЭнергоАльянс" были предложены используемые в производстве работ товары, характеристики которых являются лучшими по сравнению с требуемыми заказчиком, в связи с чем отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что основанием принятия комиссией оспоренного решения было несоответствие требованиям документации об аукционе характеристик ряда предложенных товаров.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300065314000018 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (10 июля 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 10 заявок, к участию в аукционе допущено 4 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300065314000018-1 от 14.07.2014).
Заявителю (защищенный номер заявки 8185337) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "в п. 20 выключатель одноклавишный скрытой установки, в п. 21 выключатель двухклавишный скрытой установки, в п. 24 розетка одноместная без заземляющего контакта скрытой установки предлагаются эквиваленты с показателем номинальный ток 16 А, что не соответствует требуемому показателю номинальный ток 10 А в указанных п. 20, п. 21, п. 24".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предусматривают в ходе выполнения работ применение товара с заданными характеристиками без ссылки на товарные знаки, соответственно применению подлежит подп. "б" данного пункта, при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, инструкция по заполнению заявки дает отсылку к Техническому заданию (часть 3 документации об аукционе), которое для товаров по пп. 20, 21, 24 предусматривает неизменный показатель номинального тока "10А"
Заявитель представил в заявке сведения о соответствующих товарах "выключатель одноклавишный скрытой установки", "выключатель двухклавишный скрытой установки", "розетка одноместная без заземляющего контакта", указав иное значение показателя номинального тока - 16 А.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия представленных сведений требованиям документации об аукционе является обоснованным.
Вместе с тем допуск к участию в аукционе лица, подавшего заявку N 8183756, является неправомерным, поскольку пп. 29-32 заявки содержат сведения о стране происхождения товаров (Россия), без указания на производителя этих товаров. Таким образом, заявка содержит сведения о стране происхождения данного товара, что не является наименованием места происхождения товара, под которым понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом условием для признания обозначения в качестве наименования места происхождения товара является его государственная регистрация в силу п. 1 ст. 1518 ГК РФ. Органом государственной власти, осуществляющим государственную регистрацию наименований мест происхождения товаров, является Федеральная служба по интеллектуальной собственности в соответствии с п. 5.8.1 Положения о ней (утв. Постановлением Правительства РФ N 218 от 21.03.2012).
Поскольку в ходе аукциона предложения о цене от участника, подавшего указанную заявку, не поступило, допуск его к участию в аукционе не повлиял на результат закупки.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭнергоАльянс" признать необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика в лице МБОУ "Мартюшевская детская школа искусств" нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБОУ "Мартюшевская детская школа искусств", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушений законодательства, повлиявших на результат аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2014 г. N 1151-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014