Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2014 г. N 1160-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Н.Ю. (доверенность от 09.01.2014 г.),
- заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области - Санаева А.В. (доверенность от 29.07.2014 г.), Ибрагимовой Л.П. (доверенность от 21.04.2014 г.), Степченко Е.Н. (без доверенности),
- заявителя ЗАО "Интерактивные системы" - Балдицына Р.Б. (доверенность от 10.06.2014 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" (620028, г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 49, оф. 6) о нарушении заказчиком в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, монтаж, пусконаладочные работы аппаратно-программных комплексов оповещения для укомплектования пунктов управления Единых дежурно - диспетчерских служб Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций в Свердловской области, обучение персонала (извещение N 0162200011814001260) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" (вх. N 01-14354 от 25.07.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, монтаж, пусконаладочные работы аппаратно-программных комплексов оповещения для укомплектования пунктов управления Единых дежурно - диспетчерских служб Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций в Свердловской области, обучение персонала (извещение N 0162200011814001260), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Интерактивные системы" указал, что положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы по приобретению, монтажу, пуско-наладочные работы аппаратно-программных комплексов оповещения и обучению персонала заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814001260 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 59450000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 информационной карты документации об аукционе с и частью II "Задание на аукцион" установлен объект закупки, а именно: приобретение, монтаж, пусконаладочные работы аппаратно-программных комплексов оповещения для укомплектования пунктов управления единых дежурно - диспетчерских служб Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций Свердловской области, обучение персонала.
Также предусмотрено, что поставщик обязуется обучить лиц, осуществляющих использование АПК, в количестве не менее трех человек на каждом пункте управления ЕДДС, не менее семи на пункте ПУ "ТМЦ" и не менее семи человек на пункте ПУ "ЦУКС" (общая численность обучаемых лиц не более 120 человек):
- правилам пользования оборудованием и установленными пакетами специализированного программного обеспечения в объеме, достаточном для работы с оборудованием,
- правилам обслуживания оборудования.
Обучение осуществляется по Программе, разработанной Поставщиком, согласованной с Заказчиком.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Таким образом, требование к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара при описании объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя относительно объединения в объект закупки разных видов деятельности таких как приобретение, монтаж, пусконаладочные работы и обучение персонала по работе с монтированным аппаратно-программным комплексом оповещения для укомплектования пунктов управления единых дежурно - диспетчерских служб Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций Свердловской области не нашел своего подтверждения.
В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 7.4.2. проекта контракта установлено, что поставщик обязан обеспечить при поставке товара предоставление документов в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что пункт 4.10. в проекте контракта отсутствует, заказчиком в проекте не конкретизированы документы, которые поставщик обязан обеспечить при поставке товара, следовательно, требование п. 7.4.2 не применимо и не может оказать влияние на результат закупки.
В соответствии с пунктом 5.8 проекта контракта установлено, что на момент приёмки АПК в эксплуатацию поставщик должен представить приёмочной комиссии документы на русском языке, указанные в пункте 7.8. технического задания. Все копии документов, представляемых поставщиком, должны быть надлежащим образом заверены.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что пункт 7.8. техническим заданием не установлен, заказчиком не конкретизированы документы, которые поставщик обязан представить приёмочной комиссии, следовательно, требование п. 5.8 не применимо и не может оказать влияние на результат закупки.
Таким образом, доводы заявителя относительно того, что проект контракта не содержит ясных и однозначных условий не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Интерактивные системы" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 июля 2014 г. N 1160-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014