Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2014 г. N 1159-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
-уполномоченного органав лице Департамента государственных закупок Свердловской области-Юрченко Елены Юрьевны (доверенность N б/н от 09 января 2014 г.),
- заявителяв лице ООО "Альянс Инженерные и Медицинские Системы" - Русакова Антона Сергеевича и Захарова Сергея Николаевича (доверенность N2 от 01.07.2014 г.),
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Инженерные и Медицинские Системы" (620043, г.Екатеринбург, ул. Репина, 97-13) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (624090, г.Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 32), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011814001193) на поставку изделий травматологических в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Альянс Инженерные и Медицинские Системы" (вх. N 01-14353 от 25.07.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссиипри проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0162200011814001193)на поставку изделий травматологических, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Альянс Инженерные и Медицинские Системы" указал на неправомерность отклонения своей аукционной заявки комиссией Заказчика, а также на нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Заявительпроситпровести внеплановую проверку закупки иотменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 г. и допустить заявку ООО "Альянс Инженерные и Медицинские Системы" до участия в аукционе.
Представительуполномоченного органас доводами заявителя не согласился, просилпризнать жалобу ООО "Альянс Инженерные и Медицинские Системы" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814001193 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 073 567 (два миллиона семьдесят три тысячипятьсот шестьдесят семь) рублей60копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 21.07.2014 10:00, поступило 2 заявки, которые были отклонены комиссией уполномоченного органа как не соответствующие требованиям документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка изделий травматологических" от 24.07.2014 г. заявка ООО "Альянс Инженерные и Медицинские Системы" (защищенный номер 8288107) была отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно: в соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе :"Слова "ДО" (за исключением, если слово "ДО" сопровождается словом "Включительно"), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей". В связи с выше изложенным Участник закупки не должен был указывать крайние значения показателей, которые в "Описании объекта закупки" документации сопровождались словами "от" _. "до" Например в пункте 1 "Пластина крючковидная для ключицы с о/к 4-6 отв_.. . Пластина должна иметь от 5 до 7 универсальных восьмиобразных отверстий для кортикальных винтов", участник закупки должен был указать - "6 отверстий".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 14.3 Документации об электронном аукционе) установлены следующие требования:
- сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований;
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя;
- параметры, по своей сути имеющие интервальное значение не подлежат уточнению;
- значения показателей товаров, которые являются переменными необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина";
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
- в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению;
- при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки";
Пунктом 1 Описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к пластине крючковидной для ключицы с о/к 4-6 отв.:
пластина крючковидная для ключицы со/к 4-6 отв. Пластина предназначена для остеосинтеза переломов акромиального конца ключицы, разрывов акромиального сочленения. Пластина должна иметь левое и правое исполнение. Пластина должна иметь крючковидную форму. Пластина должна иметь ограниченный контакт. Высота крючка пластины должна быть 12 или 15 или 18 мм.Пластина должна иметь от 5 до 7 универсальных восьмиобразных отверстий для кортикальных винтов диаметром 3,5 мм (а также возможностью введения спонгиозных винтов диаметром 4,0 мм) и винтов с конической резьбой диаметром 3,5 мм. Пластина должна иметь толщину 3,5 мм и длину от 85 до 105 мм.
Заявитель жалобы в пункте 1 первой части своей заявки указал, что предлагает к поставке пластину крючковидную для ключицы со/к 4,5,6 отверстиями, производителя ООО "Остеосинтез", Россия. При этом, указание в заявке на количество отверстий - 4,5, не соответствует совокупности требований к товару и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, заявка ООО"Альянс Инженерные и Медицинские Системы" была правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа как не соответствующая требованиям документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, исходя из требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и требований указанных в описании объекта закупки возникает противоречие в вопросе о том, какое количество отверстий в пластине крючковидной для ключицы необходимо заказчику. По п.1 Описания объекта закупки заказчик запрашивает пластину крючковидную для ключицы с о/к 4-6 отверстиями. При этом в описании конкретных показателей к данному товару указан диапазон от 5 до 7 универсальных восьмиобразных отверстий. Руководствуюсь инструкцией по заполнению заявки участник закупки не должен был указывать крайние значения показателей, которые в "Описании объекта закупки" документации сопровождаются словами "от"_."до".
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которые в совокупности не позволяют определить в полном объеме требования заказчика к используемому при выполнении работ товару (а именно: пластина крючковидная для ключицы с о/к4-6 отв. в описании объекта закупки;пластина должна иметь от 5 до 7 универсальных восьмиобразных отверстий для кортикальных винтов в описании конкретных показателей объекта закупки).
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В случаях установления заказчиком в документации об аукционе неоднозначно измеряемых значений показателей, используемых для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, либо неоднозначного порядка отражения в заявке значений таких показателей, хотя и не исключает формальную обоснованность последующего отказа аукционной комиссией участнику размещения заказа в допуске к участию в таком аукционе, заведомо обрекает аукцион на несостоятельность, поскольку при таких условиях любому и каждому участнику закупки может и должно быть отказано в допуске, причем вне зависимости от степени (существенности) несоответствия значений показателя.
Соответственно, все положения документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не могут содержать противоречивой или непонятной информации и должны полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
При этом указанные положения должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, должны исключать возможность неоднозначного их толкования; неопределенность, противоречивость либо неполнота положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность в соответствии с ч.4.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"Альянс Инженерные и Медицинские Системы"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина"выявлено нарушениеч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием электронного аукциона не состоявшимся.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии М.В. Кузьмич
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2014 г. N 1159-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014