Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 августа 2014 г. N 1173-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Анисимовой М.А. - зам. руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Самсон и К" (вх. N 01-14644 от 30.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного специального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 111" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200032514000008) на поставку продуктов питания в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице - Государственного казенного специального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 111" в лице Белопашенцева К.Ю. (доверенность Nб/н от 05.08.2014 года),
- в отсутствие заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и дате рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Самсон и К" (вх. N 01-14644 от 30.07.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного специального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 111" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200032514000008) на поставку продуктов питания в части нарушении Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует действующему законодательству. По мнению заявителя, в документации об аукционе установлены требования ограничивающие количество участников размещения закупки, а именно разные категории продуктов объединены в один лот: куриная продукция, овощи, яйцо, соки, вареная колбаса, конфеты и др. продукты.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
28.07.2014 года (во второй редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200032514000008" при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе сведения о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к предмету контракта продуктах питания для нужд Государственного казенного специального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 111".
Относительно доводов жалобы об установлении требования ограничивающего количества участников закупки, а именно разных категории продуктов объединены в один лот: куриная продукция, овощи, яйцо, соки, вареная колбаса, конфеты и др. продукты.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба заявителя не содержит официальных данных указывающих на наличие или отсутствие конкурентного рынка по данным товарам, а также о невозможности поставки данных товаров одним поставщиков, на заседание комиссии Свердловского УФАС России данные доказательства не предоставлены.
Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и влекущих, по его мнению, ограничение прав участников закупки. Комиссия Свердловского УФАС России указанными документами на момент заседания комиссии так же не обладает.
Вместе с тем, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее по тексту - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (пп. "а" п. 5 Правил).
Однако, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в разделе 9 п. 9.2. проекта контракта установлен размер штрафа ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 5%.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (пп. "а" п. 4 Правил).
В проекте контракта в разделе 9 п. 9.4, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, установлен размер штрафа ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 5%.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Самсон и К" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного специального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 111" выявлены признаки нарушения ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного специального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 111" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Анисимова
Члены Комиссии
А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 августа 2014 г. N 1173-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014