Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 июля 2014 г. N 164
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- В.П. Епейкин
- М.А. Ковыльченкова |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Щекотуровой Ольги Сергеевны - представителя Управления капитального строительства Смоленской области (доверенность от 03.07.2014);
от заявителя: Волченкова Александра Александровича - представителя ООО "М-Холод" (доверенности от 30.05.2014);
от уполномоченного органа: Егоровой Виктории Сергеевны - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 20.05.2014);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "М-Холод" на действия членов аукционной комиссии государственного заказчика - ОГКУ "УКС Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта: "Крытый каток с искусственным льдом по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, пр. 25 Октября" (извещение N 0163200000314003315),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "М-Холод" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара; несоответствие конкретных показателей к поставке товара требованиям, установленным в п. 5 Приложения N 1 к Информационной карте).
Заявитель в поданной жалобе указал, что он, как участник закупки, в полной мере выполнил требования, изложенные в документации об открытом аукционе, и аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
0410 заявок, а именно: не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара во всех пунктах заявки участника (указание страны происхождения товара в заявке не может считаться указанием наименования места происхождения товара); не представлены конкретные показатели длины шурупа в п. 44 заявки участника; не представлены конкретные показатели давления в пунктах 6, 21 (показатели сопровождаются словами "минимальное", что противоречит правилам "Инструкции участникам закупки".
Представитель заявителя согласился с доводами, представленными ответчиком о том, что в заявке ООО "М-Холод" не представлены конкретные показатели длины шурупа, а также конкретный показатель диаметра резьбы шурупа не соответствует требованиям, установленным в пункте 5 приложения N 1 к Информационной карте.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "М-Холод" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 23.05.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 210 009 571 руб., 34 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.06.2014 на участие в аукционе подано 5 заявок. Участник закупки под номером 1 был допущен к участию в аукционе в электронной форме и признан участником аукциона, поскольку первая часть указанной заявки соответствовала всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме, а также законодательству о контрактной системе. Заявка под номером 2 была отозвана. Трем участникам закупки, в том числе и заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заслушав мнения представителей заявителя и ответчика, изучив представленную документацию, а также заявки участников закупки, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к этой Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявки ООО "М-Холод", Комиссия Смоленского УФАС России установила, что указанные в ней конкретные показатели используемого товара не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в приложении N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе.
В частности, в нарушение указанных в пункте 5 приложения N 1 требований к характеристикам материалов, в заявке Общества указано объемное электрическое сопротивление - Ом. 1110, однако согласно п. 8.4 Инструкции участникам закупки (далее - Инструкция), при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от" xх участник закупки должен был указать конкретный показатель больше "х" - требовалось от 1010.
В заявке Общества указан диаметр резьбы шурупа 4 мм, однако согласно пункту 43 Приложения N 1 к Информационной карте значение этого показателя должно быть не менее 4,10 мм.
Также в заявке не указано конкретное значение предусмотренного пунктом 44 Приложения N 1 к Информационной карте показателя - дины шурупа.
Помимо изложенного, в заявке заявителя не представлены конкретные показатели давления в пунктах 12, 15, 16, 17. Значения этих показателей сопровождаются словами "минимальное", в то время как согласно требованиям Инструкции, участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, должен указать конкретные показатели без указания слов минимальные (и их производные).
Подобные несоответствия имеются и в отношении конкретных значений показателей степени защиты IP таких товаров, как циркуляционный насос, выключатель и клапан, указанных в пунктах 14, 31 и 35 соответственно.
Таким образом, доводы заявителя о том, что указанные в его заявке конкретные показатели используемого товара соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, Комиссией Смоленского УФАС признаны необоснованными.
Помимо этого, Обществом не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара во всех пунктах заявки участника. В первой части заявки в качестве наименования места происхождения предлагаемого к поставке товара в заявке указана страна происхождения товара - Россия.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2).
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, который используется для выполнения работы или оказания услуги либо поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или возможности идентификации его как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке.
Вместе с тем, при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке наименования места происхождения товара у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки производителя предлагаемого к поставке или использованию для выполнения работ товара.
Таким образом, доводы заявителя в части того, что Общество в своей заявке указало наименование места происхождения товара, Комиссией Смоленского УФАС признаны необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на основании п.п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее:
- участник закупки с порядковым номером 1 правомерно допущен к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки этого участника полностью соответствовала требованиям законодательства в сфере закупок, документации об электронном аукционе;
- участнику закупки с порядковым номером 4 было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником в поданной заявке не были представлены конкретные показатели предела прочности при изгибе наименьшего для отдельного образца в пункте 2 заявки участника закупки, не был представлен конкретный класс бетона, конкретные показатели типа расположения исполнительного механизма, а также указанное в заявке участником закупки объемное электрическое сопротивление не соответствовало требованиям, указанным в п. 5 Приложения N 1 к Информационной карте;
- участнику закупки с порядковым номером 5 было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником в поданной заявке не был представлен конкретный показатель цветной глазури плитки в п. 40, не был представлен конкретный показатель диаметра резьбы шурупа, а также в пунктах 9, 10, 27,30 заявки участника конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (давление, массовая доля нелетучих веществ и диаметр присоединяемых каналов) не соответствовали требованиям, указанным в п. 5 Приложения N 1 аукционной документации.
Также в действиях заказчика выявлены нарушения частей 23 и 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившие следующем.
Согласно части 23 указанной статьи в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09 2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, который составляет 100 млн. рублей и более.
В связи с тем, что при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы, начальная (максимальна) цена контракта составляет 210 009 571,34 руб., заказчик должен включить в контракт обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших с ним договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также установить в соответствии с ч. 24 ст. 34 закона ответственность за непредоставление указанной информации.
Однако вышеуказанные требования, предусмотренные частями 23 и 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлены.
Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России выявлено, что при осуществлении закупки заказчик на основании ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе установил в извещении требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, объем такого привлечения, устанавливаемый в виде процента от цены контракта, заказчиком не указан.
При таких обстоятельствах заказник не вправе учитывать в объеме закупок, осуществленных им у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если такие лица будут привлекаться к исполнению контракта, заключенного по итогам закупки изв. N 0163200000314003315.
Иных нарушений в действиях аукционной комиссии не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-Холод" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГКУ "УКС Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта: "Крытый каток с искусственным льдом по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, пр. 25 Октября" (извещение N 0163200000314003315), необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ОГКУ "УКС Смоленской области" нарушение частей 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ОГКУ "УКС Смоленской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в разделы 3 и 7 направляемого для подписания участнику закупки проекта государственного контракта сведений, предусмотренных частями 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела в отдел контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии:
|
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
| ||
|
_____________________ |
М.А. Ковыльченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 июля 2014 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014