Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 августа 2014 г. N 196
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
-М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
-Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
отпредставителя заказчика: Корнеевой Марины Владимировны - представитель СОГБУ "Никольский ПНИ" по доверенности от 30 марта 2014 года;
представители ООО "Мясокомбинат "Очаково" на заседание Комиссии не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую 08.08.2014 в адрес Смоленского УФАС России жалобу (вх. N636)ООО "Мясокомбинат "Очаково" на действия аукционнойкомиссии государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Никольский психоневрологический интернат", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (колбасные изделия) для нужд СОГБУ "Никольский ПНИ" (извещение N 0163200000314004638),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Мясокомбинат "Очаково"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Ковыльченковой М.А., указано, что Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Первая часть заявки ООО "Мясокомбинат "Очаково" на участие в электронном аукционе отклонена в связи с тем, что показатели товара указаны не в полном объеме, не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Поскольку, по мнению заявителя, в заявке Общества содержалась исчерпывающая информация о характеристиках товара (указан ГОСТ, в котором прописаны все характеристики товара и его стандарты технологического производства), заявка отражала все требования заказчика. В связи с этим ООО "Мясокомбинат "Очаково" считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным, противоречащим требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, ипояснила, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку участник в первой части заявки не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной Карте. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит отказать в удовлетворении требований заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Мясокомбинат "Очаково" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены07.07.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2014 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с присвоенными порядковыми номерами заявок 5 и 6 были допущены к участию в электронном аукционе.
Участникам закупки с присвоенными порядковыми номерами 1,2,3 и 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком были установлены требования к объекту закупки с указанием количества товара:
Таблица N 1
N п\п |
Наименование и характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
ГОСТ, ТУ |
Сорт |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (указать) |
1. |
Сосиски: Фарш с характерной для данного вида окраской, однородный, не содержащий кусочков жира. Сосиски диаметром не менее 18 и не более 24 мм. И длинной не менее 13 не более 15 см. в оболочке отделены друг от друга перекручиванием. |
кг. |
800 |
ГОСТ Р 52196-2003; СанПиН 2.3.2.1078 -01, СанПиН 2.4.4.1204 -03 |
Высший |
|
Участнику закупки с присвоенным порядковым номером 2 (ООО "Мясокомбинат "Очаково") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку участник не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте в отношении размера предлагаемого к поставке товара.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки участника закупки под номером 2 (заявка заявителя) были представлены следующие характеристики предлагаемого товара:
Таблица N 2
N п\п |
Наименование товара |
Срок годности |
Остаточный срок годности с момента поставки % |
Кол-во в кг. |
Цена за единицу |
Производитель |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Сосиски "молочные" ТУ 9213-002-18512597-09 |
30 суток |
85 % |
800 |
259,62 |
ООО Мясокомбинат "Очаково" |
ИТОГО |
|
800 |
207 696,00 |
Комиссией установлено, что ГОСТ Р 52196-2003 "Изделия колбасные вареные. Технические условия" утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием ПриказаРосстандарта от 13.12.2011 N 828-ст, утвердившего новый национальный стандарт - ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия". Вместе с тем, установленные в документации об электронном аукционе наименование и характеристики товара, в соответствии с ГОСТ Р 52196-2003, утратившим силу, соответствуютдействующему ГОСТ Р 52196-2011.
Как видно из Таблиц N 1 и N 2, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным заказчиком-в части конкретных показателей диаметра, длинны сосисок ООО "Мясокомбинат "Очаково" не предоставило конкретные показатели товара, предусмотренные приложением N 1 к Информационной карте, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.Следовательно, участнику закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
Участнику закупки с присвоенным порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку участник не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте в отношении размера предлагаемого к поставке товара, предоставление которой предусмотрено пунктом 12 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме.
Участникам закупки с присвоенными порядковыми номерами 3 и 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку участники не представили информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Участники закупки с присвоенными порядковыми номерами 5 и 6 были допущены к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку заявки участников соответствовали законодательству о контрактной системе и документации по проведению электронного аукциона.
В ходе камеральной проверки нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Мясокомбинат "Очаково" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Никольский ПНИ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (колбасные изделия) для нужд СОГБУ "Никольский ПНИ" (извещение N 0163200000314004638) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ковыльченкова |
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 августа 2014 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014