Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 августа 2014 г. N 201
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Ковыльченкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- Ю.В. Цветков
- В.И. Ерохин
- О.А. Старостенкова |
- представитель УФССП России по Смоленской области по (доверенность от 19.08.2014); - представитель ООО Информационный центр "ВЫБОР" (доверенность от 12.08.2014); - представитель ООО Информационный центр "ВЫБОР" (доверенность от 12.08.2014);
|
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО Информационный центр "Выбор" на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по продлению (с дозакупкой) лицензии системы антивирусной защитыDr.Web в составе 575 рабочих станций, 3 файловых сервера, 75 пользователей почты (извещение N 0163100006214000055)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО Информационный центр "Выбор"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокпредставителями заявителя следует, что описание объекта закупки, указанное в извещении о проведении запроса котировок нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит указание серийного номера или лицензионных ключевых файлов продляемых лицензий.
Отсутствие серийного номера или лицензионного ключевого файла продляемых лицензий в описании объекта закупки не позволяет определить существенные условия имеющихся у заказчика лицензий, вследствие чего нельзя объективно рассчитать цену услуг по продлению лицензий, которую участник закупки предполагает предложить заказчику.
Общество в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать государственного заказчика, внести соответствующие изменения в описание объекта закупки.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилсяи пояснил, что указать требуемую заявителем информацию в извещении о проведении запроса котировок не представляется возможным, поскольку лицензионным соглашением об условиях использования программного обеспечения ООО "Доктор Веб" предоставление копий лицензионного ключевого файла неограниченному кругу лиц запрещено.
На основании изложенного, представитель ответчика просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО Информационный центр "Выбор"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок размещено04.08.2014на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта -192278,33 руб.
Объектом закупки является, в соответствии с п. 8извещения оказание услуг по продлению (с дозакупкой) лицензии системы антивирусной защиты Dr.Web, в составе 575 рабочих станций, 3 файловых сервера, 75 пользователей почты для нужд УФССП России по Смоленской области.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42данного закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33данного закона.
В ст. 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 33 указанного закона, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требований и правил описания характеристик объекта закупки положения ст. 33 не содержат, в связи с чем заказчик не ограничен в объеме описания указанных характеристик, с условием не включения в описание требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, характеристики объекта закупки указаны в приложении N2 к извещению (техническая спецификация).
При этом, как следует из представленного представителем заказчика лицензионного соглашения об условиях использования программного обеспечения ООО "Доктор Веб", имеющегося у заказчика (п. 5.3), передача или предоставление доступа к копиям лицензионного ключевого файла, необходимого для установки программного обеспечения запрещена.
При этом, использование программного обеспечения с нарушением условий данного лицензионного соглашения, согласно п. 1, считается использованием его без согласия правообладателя.
Не указание в описании объекта закупки серийного номера или лицензионного ключевого файла продляемых лицензий, в свою очередь не повлекло ограничения количества участников закупки, не привело к невозможности подачи заявки Обществом на участие в запросе котировок. При этом, заявителем не доказана невозможность получения нужной ему информации у правообладателя.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя.
В ходе проведения Комиссией Смоленского УФАС России в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, котировочной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признатьжалобу ООО Информационный центр "Выбор" на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по продлению (с дозакупкой) лицензии системы антивирусной защитыDr.Web в составе 575 рабочих станций, 3 файловых сервера, 75 пользователей почты (извещение N 0163100006214000055) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии:
|
______________________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
_____________________ |
М.А. Ковыльченкова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 августа 2014 г. N 201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014